Автомобиль с иностранными номерами: пять главных рисков для покупателя

Автомобиль с иностранными номерами: пять главных рисков для покупателя
Автор Желізняк Олександр в Публикации/Социальная правда

Как работают схемы ввоза автомобилей с иностранными номерами. Какие опасности подстерегают покупателей таких машин и как государство намерено урегулировать порядок ввоза таких транспортных средств? Во всем это попробовала разобраться «Народная Правда».

Как работают схемы

Наиболее популярной на сегодня в Украине является схема, когда автомобиль с иностранными номерами посредник регистрирует на какую-либо фирму – допустим, литовскую или польскую. Затем завозит в нашу страну на условиях временного ввоза под обязательство вывезти его не позже чем через год. Когда подходит срок, украинский покупатель автомобиля передает его на несколько дней посреднику, тот вывозит его из Украины и обратно, а затем возвращает покупателю.

Loading...

Подобная схема может быть более легальной – когда на транспортное средство оформляется страховка за границей, автомобиль регулярно проходит там обязательное ТО, а нынешний фактический владелец оформляется в штат фирмы, на которую записан автомобиль. Впрочем, чаще всего обходятся и без оформления в штат.

«Народная Правда» связалась с одной из фирм, предлагающих подобные услуги, с просьбой рекомендовать нам неплохой бюджетный автомобиль. Выбор пал на Opel Vectra 2000 года с бензиновым двигателем и установленным ГБО 4 поколения. Пробег предложенного автомобиля, правда, был великоват и составлял 255 тысяч километров. Зато и цена не обременяла – $2150. Автомобиль уже находился во Львове, оставалось лишь забрать его. Отметим, что такие же автомобили, только легально ввезенные и растаможенные, в Украине стоят примерно в два раза дороже – от $5 000, в зависимости от пробега и технического состояния. А вот в той же Германии такой же автомобиль можно найти и за 500 евро.

По словам продавца, машина прошла соответствующее ТО. В цену входит также страховка – «зеленая карта», позволяющая беспрепятственно ездить по Украине. Комплект документов – техпаспорт с проставленной отметкой ТО, страховка, а также доверенность на покупателя предоставляется.

«Через год вы нам звоните. Мы берем автомобиль и вывозим его за границу. Делаем ТО, страховку. Снова возвращаем вам. Все это обойдется вам в сто долларов, не больше», — заверил продавец.

Также компания может пригнать вам автомобиль «на заказ». «Вы можете сами найти автомобиль в Польше, в Литве, сбросить нам данные. Наш человек едет, смотрит техническое состояние, описывает вам его, присылает фото. Если вы соглашаетесь, мы покупаем вам автомобиль, оформляем там и пригоняем в Украину. Эта услуга обойдется вам в 850 долларов. Забрать вам придется его во Львове – наши водители заняты и не могут по Украине развозить машины. Но, думаю, это не проблема. К нам приезжают из Харькова, из  Одессы», — отметил собеседник.

А вот заказать автомобиль из Германии или, допустим, в Бельгии в этой фирме будет дороже. «Мы работаем в основном по Польше, Прибалтике. Мы можем купить вам машину в Германии, но будем перерегистрировать ее в Польше. А это дорого. Поэтому я рекомендую вам искать именно в Польше. Или ищите фирмы, которые работают по Германии», — рассказал собеседник.

Автомобиль с иностранными номерами: пять главных рисков для покупателя

Чем рискует покупатель

На самом деле, даже езда по Украине на автомобилях, приобретенных таким путем, незаконна, уверен директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «Статья 380 Таможенного Кодекса Украины однозначно говорит, что нерезидент имеет право ввозить автомобиль в нашу страну сроком на один год. Но не имеет права передавать управление резиденту. Управление автомобилем по доверенности – полная туфта. Законодательством Украины не предусмотрены никакие доверенности, они отменены в 2009 году. Фирмы-посредники хотят показать, что вроде не просто дали машину, а предоставили пакет документов. Но даже при наличии доверенности хоть от Папы Римского – все это обман и вранье. Закон не позволяет украинцам ездить на автомобилях с иностранными номерами, ввезенных нерезидентами», — отметил Олег Назаренко.

Еще один риск подобной покупки заключается в том, что через год, когда придет время «перевозить» автомобиль, то его продавца вы вполне можете его и не отыскать. Хотя «наш» посредник гарантировал, что у них серьезная компания и ничего подобного не произойдет. «Мы дадим вам все телефоны и даже сами вам перезвоним, когда придет время. Не беспокойтесь», — рассказал продавец.

Третий негативный момент – купив автомобиль по подобной схеме гражданин Украины не сможет выехать на нем за рубеж. «За границу лучше не выезжать. Могут быть проблемы», — честно предупредил нас посредник.

«Таможня сразу может конфисковать автомобиль. Потому что, по ее данным, вы никакого отношения к нему не имеете. Вы не являетесь его владельцем. Вы не ввозили его. Откуда им знать, может вы похитили эту машину?» — пояснил, в свою очередь, Олег Назаренко.

СМИ также не единожды писали, что подобные схемы начали использовать мошенники. Иностранная фирма, на которую зарегистрирована машина, искусственно банкротится, и кредиторы начинают требовать свое имущество. В том числе автомобили, зарегистрированные на эту фирму. Поскольку де-юре гражданин Украины, купивший автомобиль, не является ее владельцем, он остается без денег и без машины.

Кроме того, если с таким автомобилем что-нибудь случиться, общаться с правоохранительными органами будет сложно. «Если у вас украдут этот автомобиль – как вы будете обращаться в полицию? Вы же ни по каким базам не проходите, как человек, имеющий хоть какое-то отношение к этому автомобилю? Они резонно спросят – а вы здесь причем?», — отметил Олег Назаренко.

И, наконец, пятый, главный риск, заключается все же в том, что управление таким автомобилем резидентом действительно незаконно. Государство «закрывает глаза» на это до поры до времени. Недавнее распоряжение президента, предписывающее навести порядок в данной сфере – лишнее тому доказательство.

Автомобиль с иностранными номерами: пять главных рисков для покупателя

Что готовит государство

Законодатели давно пытаются тем или иным образом решить вопрос легализации автомобилей с иностранными номерами. К примеру, законопроект поданный группой депутатов во главе с Владимиром Парасюком, предлагал, по сути легализацию таких автомобилей. Их фактическим владельцам предлагалось вносить ежегодно в бюджет определенную плату (сам Парасюк называл цифру в 6 000 гривен). При этом отпадала необходимость регулярного ввоза-вывоза автомобилей. Этот проект, впрочем, не нашел поддержки среди парламентариев. «Закон Парасюка, насколько мне известно, на 100% не будет утвержден», — отметил Олег Назаренко.

Еще два законопроекта подготовила общественная организация «Завтра». Как рассказал «Народной Правде» активист организации Михаил Катрук, сейчас они прошли практически все комитеты. «В ближайшее время будет транспортный комитет. Думаю, он там будет поддержан. Потом остается самый сложный – комитет Южаниной (по вопросам налоговой и таможенной политики, — НП). Но в целом, я думаю, у проектов высокие шансы на прохождение в парламенте», — отметил Михаил Катрук.

Как рассказал общественный активист, суть проектов в отмене всех ограничений, но введении технического контроля как в ЕС. «Если будут снижены тарифы на растаможку, владельцы автомобилей на иностранных номерах хорошо подумают, что им выгоднее — раз в год вывозить автомобиль за границу и ездить на иностранных номерах или же растаможить их и легализовать по приемлемым тарифам», — разъяснил суть Михаил Катрук.

Еще один проект подготовлен народным депутатом Робертом Горватом. «Мой законопроект, который я вынашиваю два года — легализация одновременно всех автомобилей на иностранных номерах», — отметил народный депутат. — Все они одномоментно получить украинскую регистрацию. Параллельно мы сразу вводим жесткие ограничения, которые сделают невозможными реализацию подобных схем (ввоза автомобилей с иностранными номерами) в дальнейшем», — отметил народный депутат.

Других подробностей проекта Горват разглашать на стал. «Этот проект будет в тайне, пока я в парламенте не проведу переговоры со всеми группами и фракциями и не буду уверен, что документ будет иметь 226 голосов, плюс подпись президента. Подам его, когда документ будет иметь все шансы стать законом», — отметил депутат.

Наконец, в парламенте продолжается работа над проектом народного депутата Максима Бурбака, поданного в парламент еще год назад и вызвавшего немало нареканий со стороны владельцев автомобилей с иностранными номерами. Поскольку, по сути, не просто закрывал схемы ввоза автомобилей с иностранными номерами в будущем, но и серьезно бил по тем гражданам Украины, которые уже совершили подобную покупку. «Автомобили с иностранной регистрацией, которые заезжают на территорию Украины, должны платить за использование дорог. Предлагается – 2 евро в день, 7 евро за неделю», – пояснял тогда суть своей инициативы Максим Бурбак.

Как рассказал «Народной Правде» Михаил Катрук, сейчас к работе над проектом Бурбака присоединились общественные активисты, которые ранее работали и поддерживали проект Парасюка.

В целом, сегодня положение украинских владельцев автомобилей с иностранными номерами остается неопределенным. Какое именно решение проблемы будет одобрено не берется сказать никто, в том числе сами народные депутаты.

Виталий Рябошапка

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...