«Укравтодор» нашел адекватную альтернативу ремонту дорог

»Укравтодор» нашел адекватную альтернативу ремонту дорог
Автор Желізняк Олександр в Публикации/Социальная правда

Глава «Укравтодора» Славомир Новак предложил снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах до 50 км/час. «Народная Правда» выясняла, как скажется потеря десяти километров в час на пропускной способности дорог, не застрянут ли улицы в многокилометровых пробках и повысит ли эта мера уровень безопасности дорожного движения?

Снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах до 50 км/час  (сейчас верхний предел – 60 км/ч) глава «Укравтодора» Славомир Новак предложил на заседании Кабмина, 14 июня. «Приходит время, когда надо говорить об увеличении штрафов за скорость и снижении скорости в городах с 60 до 50 км в час, — заявил Новак. — Это нормальный европейский стандарт, в европейских городах – 50 км в час, а в особых пунктах  – до 30 км».

По словам главы «Укравтодора» новое ограничение на 90% увеличивает шанс выживания для пешехода, в случае ДТП. «Народная Правда» спросила мнение экспертов, может ли новый скоростной режим в населенных пунктах повлиять на уровень безопасности дорожного движения. Напомним, что превышение скорости не более чем на 20 км/ч от предельно допустимого уровня в Украине еще не считается нарушением.

— Снижение максимальной скорости на десять километров не только снизит количество ДТП, но и тяжесть их последствий, — считает эксперт по дорожной безопасности Александр Крыжановский. — Это заблуждение, считать, что десять километров не играют значительной роли во время столкновения автомобилей. На самом деле, лобовое столкновение на тридцати километрах в час — равносильно падению с первого этажа, пятидесяти — с третьего, а девяноста — с одиннадцатого. Кроме того, следует учитывать, что у нас мало кто ездит со скоростью шестьдесят — благодаря тому, что ответственность наступает только после превышения ограничения скорости выше, чем на двадцать километров в час. Поэтому фактическая скорость на свободных городских участках может безнаказанно составлять почти восемьдесят километров в час.

«Укравтодор» нашел адекватную альтернативу ремонту дорог

Как считает эксперт, пропускная способность городских дорог от снижения скорости не пострадает: куда больший эффект на нее оказывает система светофоров и «зеленых волн».

— Ограничение скорости в городской черте — мера куда более дешевая по сравнению с капитальным ремонтом дорожного покрытия, — говорит Александр Крыжановский. — Но даже она существенно снизит количество ДТП с фатальным исходом. Конечно, если нового скоростного режима будут придерживаться водители в чем я очень сомневаюсь. Чтобы заставить их ехать пятьдесят километров в час, как в Европе, необходимы действенные меры наказания: видеофиксация и штрафы.

Понятно, что на европейский опыт нужно обращать внимание. Особенно если учесть, что смертность на дорогах у Европе меньше, а допустимая скорость движения в населенных пунктах действительно ниже. Франция, Германия, Бельгия, да фактически вся Европа  — катаются в городах на 50 км/ч, Великобритания — 48 км/ч. Вот только следует понимать, что меньшая скорость — далеко не единственный фактор, благодаря которому достигается большая, чем у нас безопасность на дорогах.

Ведь в Украине тоже ездят со скоростью в 40-50 км/ч в городах. Правда происходит это весной, когда асфальт сходит вместе со снегом. В этом случае перемещаться по нашим дорогам быстрее 40-50 км/ч очень проблематично. Например, весной 2017 года улица Елены Телиги в Киеве фактически представляла из себя решето. Такая же ситуация была на многих других столичных проспектах и улицах. Но, такое вынужденное снижение скорости, скорее добавило аварийности на этих участках. Так что, в ответ на предложение «Укравтодора» снизить скорость, можно посоветовать дорожникам сначала отремонтировать сами дороги.

— Решать проблему безопасности на дорогах следует комплексно, — считает вице-президент автомобильного клуба «Киев»  Андрей Хорольский. — Это и своевременный, качественный ремонт дорожного покрытия, и штрафы нарушителям, и ограничение скорости. Насчет последнего — я считаю, что это правильная мера. При скорости шестьдесят километров в час тормозной путь машины составляет 15 метров, а при пятидесяти — десять-одиннадцать. Соответственно будет и меньше сила удара после начала торможения. Например, если пешеход был сбит на скорости в 30 километров, то вероятность летального исхода намного меньше, особенно если это современный автомобиль, оснащенный системой защиты пешеходов. Да, вероятно, переломы будут. Но не летальный исход.

— Скажу вам как водитель, что я только «за» такое нововведение, — говорит Директор департамента коммуникации Министерства внутренних дел Украины Артем Шевченко.  — Я считаю, что это снизит смертность на дорогах.

Кирилл Железнов

Источник: Народная Правда