Александр Барабошко: Российские исполнители не хотят терять большие площадки в Украине из-за выступлений в Крыму

Александр Барабошко: Российские исполнители не хотят терять большие площадки в Украине из-за выступлений в Крыму
Автор Желізняк Олександр в Публикации/Социальная правда

О развитии музыкальных фестивалей в Украине, действенность санкций против российских исполнителей и неэффективность государства в организации популярных музыкальных мероприятий, в интервью «Народной Правде» рассказал блогер и человек, приближенный к организаторам известного фестиваля Atlas Weekend, Александр Барабошко.

— Поскольку вы были привлечены к организации музыкального фестиваля Atlas Weekend, то каково ваше видение общей философии развития фестивальной культуры в Украине?

Loading...

-Во-первых, можем говорить не только о Atlas Weekend, а в целом о культурной жизни страны. Фестивали в Украине являются проявлением культурной жизни. Приятно, что увеличивается их количество и качество, приходит все больше зрителей. Если взять Atlas Weekend, то в этом году он проходил всего лишь в третий раз. Кто-то претeндует на всеукраинский уровень, а кто-то на региональный. Во Львовской области проходит Zaxidfest, который до Atlas Weekend был крупнейшим в Украине, увидим как будет в этом году. В Тернополе проходит «Файне мисто», на Волыни — «Бандерштадт». Недавно в Мариуполе состоялся фестиваль MRPL City. В Каменце-Подольском проходит фестиваль «Республика». Это далеко не все названия, поэтому тенденция очень радует.

Во-вторых, украинские артисты получают новые площадки, где они могут себя проявить.

— Хорошо, а что насчет санкций против российских исполнителей? На Atlas Weekend, например, не пустили российского музыканта Андрея Лысикова («Дельфин») за выступления в Крыму.

— Во-первых, санкционные списки против российских исполнителей — действенный инструмент. Недавно смотрел на события в Крыму, там собрались совершенно второсортные рэперы, ни одного артиста, который может претендовать на хедлайнера. Даже российские исполнители не хотят терять из-за выступлений в Крыму большие площадки в Украине.

Во-вторых, насчет «Дельфина». Так случилось, что пустили группу, а самого солиста (Андрея Лысикова, — НП) — нет. Я здесь не могу, наверное, комментировать, но я вижу ситуацию следующим образом. Есть главный организатор, который принимает финальные решения. У него просто тысячи различных задач. В какой-то момент он просто не успевает проконтролировать, выступал ли кто-то в Крыму. Это точно не намеренно. С другой стороны, есть Закон Украины, есть СБУ — они в этом плане помогают. Все должны соблюдать законодательство и, думаю, что с этой позицией организаторы не будут спорить и сделают выводы в дальнейшем.

В-третьих, можно еще делать параллели с мероприятиями, которые организует государство. Министр Кириленко предлагает какие-то санкционные списки организаторов. В то же время в Кропивницком на театральный фестиваль, который пройдет в конце августа, выделили 7 млн ​​гривен. Это космический бюджет для организаторов других мероприятий. Курирует этот фестиваль депутат из «Народного фронта». Я знаю прецеденты, когда за проведение других мероприятий просили по 100-200 тыс гривен, но им отказывали. Поэтому хорошо, если бы чиновники, прежде чем разбрасываться заявлениями, делали шаг на встречу организаторам.

— То есть, все успешные фестивали — это, преимущественно, частная инициатива?

— Да, как правило, это проекты, которые начинались довольно малыми групппами людей, но с годами они масштабируются. Вообще, фестивали есть там, где есть поддержка бизнеса. Для событий, которые только стартуют, нужны большие вливания, но это же опять не со стороны государства.

— Какой бюджет является нормальным для фестиваля и сколько зрителей хотели бы увидеть организаторы?

— На каждом мероприятии хотелось бы видеть от 5000 участников. Бюджеты могут быть разными, потому что гонорары звездам мирового масштаба могут достигать 100 000 евро и больше. Далее следует суммировать количество и стоимость звезд. Украинские артисты выступают за значительно меньшие деньги, но затраты все равно есть.

-Есть фестивали, которые проходят за пределами городов, но есть те, которые проходят в городах. Были жалобы на громкость, как их решать?

— Такие вопросы однозначно будут. Есть определенное количество людей, которые всегда будут возмущаться. В этом году возмущались проблемой децибел, в прошлом году тем, что основная сцена работала до трех ночи (речь идет об Atlas Weekend, — НП). В этом году основная сцена заканчивала работать почти в 12:00 ночи. Люди все равно возмущались. Это процесс, во время которого все должны идти на взаимные компромиссы. Конечно, украинским фестивалям есть куда расти. В Европе ивенты организованы настолько качественно и идеально, что иногда трудно к чему-то придраться, но складывается впечатление что и сама публика менее требовательна. У нас же все (считают себя) экспертами по туалетам, звуку, составу исполнителей.

— Что сейчас является тенденцией в фестивальном направлении?

— Организаторы могут удовлетворить любые прихоти слушателей, но основной критерий — это финансовый. Это взаимосвязанный процесс. Чем больше людей поддерживают и посещают мероприятие, тем больше вероятность того, что на следующий год на него приедет больше статусных гостей. И то, что в Украину приглашают более статусных исполнителей — такая тенденция тоже есть. Все завязано на экономическом вопросе. В Европе цена билета другая и количество денег, которое люди могут потратить на самом концерте — тоже другая. В то же время, особого демпинга для Украины у мировых исполнителей нет. Если выступление в Германии, стоит 100 тысяч евро, то столько же оно будет стоить и для Украины. У нас не все способны это потянуть. Поэтому иногда люди возмущаются, что приглашают группы, которые сейчас не в тренде. Это все исключительно вопрос финансов. Если со стороны государства или бизнеса была бы поддержка — это можно исправлять. У нас есть прецеденты перед выборами. Например, Scorpions когда привозил Василий Горбаль (в 2008 году, что, впрочем, не помогло Горбалю выиграть выборы мэра Киева — НП). В Днепре был фестиваль, который курировал младший Вилкул в период Януковича. Туда приглашали очень статусных гостей, но это не конкурентная бизнес-модель, хотя организаторы там были хорошие.

-То есть, если говорить о фестивале как о бизнес-модели, то главный источник прибыли — это люди, которые на него приходят?

— Однозначно. И чем больше приходят людей, тем больше доходов бюджета и больше спонсорская поддержка.

Вторую часть интервью с Александром Барабошко читайте в ближайшие дни.

Александр Куриленко

Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...