Пророссийские боевики на Донбассе, намереваются создать новую «страну», которая будет преемницей Украины. По словам главаря боевиков «ДНР» Александра Захарченко, новая «сверхдержава» будет называться «Малороссией», а ее столицей станет Донецк. Из Киева они намерены сделать историко-культурный центр. «Народная Правда» узнала у военного эксперта Алексея Арестовича о чем говорят эти заявления боевиков.
— Очевидно, что устами Захарченко говорит Кремль. Что запланировали в Москве?
— Логика простая. Изначально Кремль рассчитывал, что Украина вступит в «русский мир». Но вся эта затея провалилась, никто в так называемую «Новороссию» не захотел. Русскоязычные харьковчане, одесситы, жители Днепра не только не захотели в «русский мир», а стали активно воевать против него. Кремль помучался с этой идеей, покрутил ее и понял, что это не работает. Совсем. Тем не менее в Украине есть «мягкие ватники», ностальгирующие по советскому прошлому и всей советской атрибутике. И это девять, тире двенадцать миллионов человек.
— Но эта категория не хочет в «русский мир»…
— Именно. Эти люди не приняли брутальный «русский мир» во главе с Путиным. Кремль это осознал и накануне выборов в Украине, пытается переформатированием «Новороссии» в «Малороссию» подгрести этот электорат. К тому же, идет попытка разделить украинцев на правильных и неправильных на историческом уровне. Правильные украинцы — те, кто выиграли вместе с русскими Великую Отечественную, брали Рейхстаг, помогали советским людям лететь в космос, любят Кожедуба и всякое такое. Неправильные — те, кто делали волынскую резню. Те, кто распинали славянских мальчиков. Ну, вы поняли?
— Хорошо, в таком случае, почему Кремль не спустил для Захарченко другое название несуществующего государства? Например, Украинская социалистическая республика? Ведь «УСР» была бы ближе к тому электорату о котором вы говорите….
— Во-первых, это слишком прямолинейно. Во-вторых, Кремль боится оттолкнуть тех сторонников имперского и русского проекта, которые сейчас на их стороне. Если они объявят «Украинскую социалистическую республику», то процентов пятьдесят личного состава «армейских корпусов», которые у них есть в так называемых «ДНР» и «ЛНР» — просто разбегутся. Как объяснить россиянину из Иркутска, который приехал бороться за то, чтобы Украина стала русской, за «русский мир», что теперь он борется за Украинскую социалистическую республику? Он «Малороссию» с трудом воспримет как идею. Но худо-бедно, ему можно объяснить, что Малороссия — это русское название Украины, что это все-таки Россия… Кое-как внутренняя пропаганда сможет объяснить. А объявляем Украину, какой-нибудь УСР и половина войск разбежится.
— Что дальше?
— Длинный тренд. И масса информационных вбросов, вроде будем независимыми, такая себе Швейцария, нам не нужен ни Запад, ни Россия. То есть, это чисто российский проект, связанный с тем, чтобы застопорить уход Украины на Запад, используя внутренний электорат. Зафиксировать Украину в нейтральном положении и сделать зоной политической нестабильности.
— Кто, по Вашему мнению, из украинских политиков будет продвигать эту идею? Топить за «Малороссию»?
— Думаю, Кремль не сложит все яйца в одну корзину и продвигать эту идею будут несколько проектов. Вероятно, за «Малороссию» будут топить ошметки Партии регионов, Юлия Тимошенко и Евгений Мураев…
Кирилл Железнов