Что потерял фронт: как 23 миллиона гривен чиновников Минюста могли бы помочь армии

Что потерял фронт: как 23 миллиона гривен чиновников Минюста могли бы помочь армии
Автор Желізняк Олександр в Правда об ООС/Публикации

Одним из самых резонансных событий уходящей недели, кроме празднования Дня Независимости, стала информация о рекордных премиях  чиновников Минюста. По данным СМИ, восемь чиновников Минюста за последний полгода получили вознаграждений на общую сумму свыше 23 миллионов гривен.  Волонтеры рассказали «Народной Правде», что на эти деньги можно было бы много чего сделать для Вооруженных сил, которые защищают страну на Востоке. Например, укрепить блиндажи и укрытия в зоне АТО, купить тепловизоры, медицинские машины и станины для крупнокалиберных пулеметов.

Юрий Мысягин, волонтер:

Что потерял фронт: как 23 миллиона гривен чиновников Минюста могли бы помочь армии— Могу Вам сказать, что в ВСУ  до сих пор существуют проблемы с медицинским автотранспортом. Во многих бригадах «бегают» старые «буханки» (УАЗики, — «Народная Правда»), которые «вытрясут» все внутренности здоровому человеку, пока довезут его хоть куда-нибудь по полевым дорогам, а представляете, как на такой машине везти раненного?

Кроме того, есть проблема с разъездными машинами для нужд военных — пикапами и джипами. Волонтерская помощь по этой линии очень сократилась, а те машины, которые мы передавали в 2014-2015 годах, в силу специфики зоны боевых действий, выходят из строя и «умирают». В итоге, командиры, воюющие на дальних позициях, вынуждены ездить по зоне своей ответственности на жрущих топливо старых грузовиках. На эти 23 миллиона можно было купить около четырехсот машин для фронта! Это, в основном, «бэушные» джипы 90-х годов из Европы, которые нормально себя показали в зоне АТО. Средняя стоимость такой машинки, с учетом доставки, оформления — от 50 до 70 тысяч гривен.

Еще одна проблема с которой мы столкнемся уже очень скоро — это отсутствие бензопил. Их нет вообще. Через пару месяцев наступят холода, надо будет пилить дрова и для бойцов это будет мучение. Начнут звонить волонтерам, просить бензопилы. Мы покупали бензопилы у своих друзей по закупочной цене 1100-1200 гривен за штуку. Я не знаю, сколько их можно было купить на 23 миллиона гривен(свыше 19 тысяч штук, — «Народная Правда»). Море!

Армен Шахарьянц, волонтер:

Что потерял фронт: как 23 миллиона гривен чиновников Минюста могли бы помочь армии— Недавно мы вернулись с передовой, были в Светлодарске, Авдеевке, Водяном… И везде, где мы были, нужны тепловизоры. Они есть в количестве, примерно, один на роту, а нужны на каждом взводном опорном пункте. То есть, существует потребность в трех тепловизорах, а в наличии у ребят — один. Примерно такое соотношение я и наблюдал. Бойцы выходят из ситуации, как только могут: выкладывают на тропы сухие ветки, чтобы услышать ДРГ противника ночью. Один хороший тепловизор стоит порядка десяти тысяч долларов, то есть на миллион гривен, их можно было купить четыре штуки, а на 23 миллиона — около восьмидесяти! Это было бы огромное подспорье ребятам на передовой, реальный инструмент, который мог бы сохранить их жизни.

Поехали дальше. Сейчас в зоне АТО огромный дефицит стройматериалов для строительства блиндажей: бревна для перекрытия верхней части блиндажей, полиэтилен, скобы для того, что соединять бревна. Блиндажи попадают под артиллерийский огонь противника и их надо ремонтировать, восстанавливать… Скобы, пленку мы купим за свои деньги и привезем ребятам, а где брать бревна? Бойцы используют то, что можно вырубить в посадках: делают один тоненький «накат» над блиндажом, а надо делать три «наката» толстых, хороших бревен, чтобы блиндаж был безопасный. Такие надо привозить, в зоне АТО их нет. А доставка стоит бешенных денег.

Кроме того, скоро осень, а по нормам вещевого снабжения, бойцам выделяется один бушлат. Окопы, лужи, дождь, грязь — бушлат намок, нужна подмена. Насколько нам хватает денег, мы закупаем бэушное бундесовское (немецкое, — «Народная Правда») или британское  теплое обмундирование, берем даже гражданские вещи, чтобы у ребят было что-то на подмену.

Иван Савельев (дядя Ваня), волонтер, конструктор:

Что потерял фронт: как 23 миллиона гривен чиновников Минюста могли бы помочь армии— Я буду говорить по своей части (дядя Ваня делает современные станины для пулеметов, — «Народная Правда»). У нас БТРы и БРДМы, в отличии от бронетехники стран НАТО, не комплектуются переносными станинами для пулеметов. То есть, если наш БТР забирают на ремонт, то вместе с ним увозят пулемет КПВТ (этим пулеметом оснащены БТРы советского производства, — «Народная Правда»). Или, если БТР не может выехать на позицию, вследствие того, что плотно работает противотанковая группировка противника , то пулемет КПВТ, мощный, хороший, калибра 14,5 мм, висит на нем мертвым грузом. А в странах НАТО на каждой бронемашине, которая комплектуется пулеметом, изначально есть станины, для того, чтобы можно было снять этот пулемет и использовать отдельно от самого БТРа. Такая тактика неоднократно доказывала свою полезность. Так вот, стоимость такого станка под пулемет КПВТ составляет, где-то 25000 гривен. То есть, на 23 миллиона гривен можно было купить более 900 станков. Хотя бы по четыре таких станка на батальон —  около 200 комплектов — мы бы закрыли вопрос по всей линии фронта. Еще штук сто передали бы в учебные центры, еще 300 — частям на ротации. И еще резерв бы остался!

P.S. Реагируя на скандал с заоблачными премиями для чиновников Минюста, Кабмин, 23 августа, постановил существенно ограничить их размер.

Кирилл Железнов

Источник: Народная Правда