Ученые выяснили, почему астероиды не уничтожили жизнь на юной Земле

Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

Жизнь на Земле существует сегодня благодаря тому, что в Солнечной системе отсутствуют крупные «суперЗемли», чье притяжения будет «нацеливать» астероиды, что сближаются с ними, на другие планеты.
Об этом говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке arXiv.org, передает «Народная правда» со ссылкой на РИА Новости.

«Астероиды  являются большой угрозой для любых форм жизни —  достаточно посмотреть на динозавров. Также они крайне важны для ее зарождения, поскольку  могут быть одним из главных источников воды и «кирпичиков жизни»  для Земли и других планет», — рассказывает Ребекка Мартин из университета Невады в Лас-Вегасе.

Земля на текущий момент является единственной известной  планетой, на поверхности которой есть жизнь. За последние 10 лет астрономы открыли около двух тысяч планет, многие из которых похожи на Землю, но при этом, скорее всего, лишены жизни.

Эти открытия заставили ученых задуматься о том, что отличает Землю от всех ее «кузин», и каковы особенности зарождения и эволюции жизни могли сделать Землю пригодной для возникновения первых живых существ. Мартин и ее коллеги открыли одну из подобных черт Солнечной системы, которая может объяснять отсутствие жизни на других планетах.

Наблюдая за рождением Земли и других планет в виртуальной версии Солнечной системы, ученые меняли ее архитектуру, добавляли или убирали из нее планеты. Когда планетологи «вставили» в Солнечную систему большую «суперЗемлю», поместив ее на орбиту гипотетического Фаэтона в промежуток между Венерой и Землей, произошло нечто необычное.

Выяснилось, что появление большой каменистой планеты даже на достаточно больших расстояниях от Земли приводило к тому, что наша планета начинала обстреливать огромным количеством астероидов в течение очень долгого времени после его формирования. В среднем, появление подобной планеты между Землей и Венерой увеличивала число астероидов, упавших на Землю, в 1,5-3 раза.

Учащение столкновений, как объясняют ученые, происходит по той причине, что гравитация «суперЗемли» будет дирижировать движением астероидов, проживающих в зоне между орбитами Марса и Сатурна и периодически сближающихся с Землей. Присутствие большой планеты во внутренней части Солнечной системы заметно «вытащилл» бы их орбиты, заставив их чаще сближаться с Землей и периодически падать на ее поверхность.

К счастью, подобной планеты в Солнечной системе нет, благодаря чему Земля избежала падения большого числа крупных астероидов уже после зарождения жизни на ее поверхности. С другой стороны, почти все известные нам системы экзопланет, где есть потенциальные «двойники Земли», имеют подобные планеты, что может частично объяснять, почему ученые пока не нашли следов внеземной жизни.

Интересно также то, что присутствие подобного объекта за орбитой Земли наоборот, снижало бы частоту столкновений астероидов с нашей планетой. Как считают ученые, это так же бы негативно повлияло на шансы зарождения Земли, поскольку тогда бы на ее поверхность попало гораздо меньше воды и «кирпичиков» жизни в первые этапы существования Солнечной системы.

Ранее сообщалось, что к Земле приближается огромный астероид, который может уничтожить целый город.

Напомним, в сентябре к Земле приблизятся два крупных космических объекта. По утверждению ученых, эти космические тела, несущие потенциальную угрозу Земле, приблизятся к нашей планете на минимальное расстояние.

Напомним также, ученые предусмотрели возможность столкновения Земли с астероидами. Предполагается, что оно может состояться уже этой осенью, а причиной всему большие астероидных потоки.