«Переобуть» авто: Как выбрать зимнюю резину и что нужно знать водителям

»Переобуть» авто: Как выбрать зимнюю резину и что нужно знать водителям
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

Уже совсем скоро нас ожидают первые заморозки и даже снег. Поэтому для любого автовладельца актуальным вопросом является замена летней резины на зимнюю.

Часто только с первым снегом начинаем бегать и искать зимнюю резину, ибо, как всегда, зима приходит неожиданно, передает «Народная Правда».

Loading...

Следует помнить, если вовремя поменять резину на колесах — это не только позволит двигаться в городском трафике, но и может сохранить жизнь и здоровье. Особенно когда погодные условия значительно ухудшились, выпал снег, сильные морозы и лед на дорогах.

Новая или применяемая

Наверное, первый вопрос при выборе резины возникает ценовой. Если особых проблем с деньгами нет, то можно спокойно покупать новую резину в специализированных фирменных магазинах. Консультанты подберут вам именно то, что необходимо автомобилю. Учитывая условия, в которых вы ездите, и покрытия.

— Если вы решили покупать подержанную резину, то нужно смотреть, чтобы она не была слишком старой — не более 3-5 лет. Сбоку на самой резине указан год и дату производства, — советует эксперт по подбору автомобильной резины Андрей Болбочан. — Нужно внимательно ее осмотреть, чтобы она не была потрескавшаяся, протектор был необходимой глубины.

Если автомобильные покрышки сохраняли должным образом, то они могут прослужить около 5 лет. Затем начинают терять свои свойства и твердеть.

По словам эксперта, применяемая зимняя резина может стоить в пределах 150 долларов. Но опять же, все будет зависеть от размера колеса, радиус. Цена может достигать 300-400 долларов для внедорожников. Комплект же новой зимней резины может стоить 800 долларов и даже дороже.

Шипованная или нешипованная

Очень часто основной вопрос, который задают автовладельцы, какую именно выбрать зимнюю резину — шипованную или нет. Некоторые считают, что для лучшей езды зимой следует выбирать обязательно шипованную, мол, тогда не страшны любые зимы и покрытия на дорогах.

Однако специалисты говорят, что шипованная резина наиболее эффективна и необходима, если вы ездите где-то в горах или по сухому твердому льду при сильном морозе. Тогда однозначно необходимо покупать шипованную резину.

Но если не выезжаете за пределы населенных пунктов, то шипованная вам не надо.

— Шипованная резина предназначена не для езды по асфальту. Она особенно эффективна для езды в горах, по льду. То есть в чрезвычайно экстремальных условиях, — говорит Андрей Болбочан. — Например, во многих странах Европы ездить на шипованной резине запрещено и вас могут даже не пустить на границе. В целом она предназначена для суровых зим.

А в городах или меньших населенных пунктах сплошной лед может продержаться не очень долго. А после использования специальных смесей все это превращается в сплошную «кашу» и от шипованной резины толку будет очень мало.

Поэтому лучше выбирать обычную зимнюю резину. Но чтобы она была в надлежащем состоянии. Иначе, это может вызвать серьезные проблемы.

Какую резину выбрать

Каждый водитель хочет купить лучшую зимнюю резину за минимальную цену. Правда, действительно хорошие бренды стоят недешево. Однако они выдерживают не один сезон и позволяют двигаться при любых погодных условиях.

— Я бы посоветовал выбирать на зиму резину хороших известных брендов. Но не рисковать и покупать колеса производства Украины или России, — говорит эксперт. Самыми распространенными и довольно приличными является «Michelin», «Continental», «Dunlop», «Bridgestone», «Pirelli» и другие известные марки. Они надежно отслужат не один сезон, и даже в экстремальных условиях будете уверенно чувствовать себя на дорогах.

Европеец или скандинав

В то же время нешипованная резина отличается между собой — есть так называемая шоссейная (или европейская), а есть для суровых условий (скандинавского типа).

Европейский тип шин создавали для стран с относительно теплым, влажным климатом, и благодаря своей специфической структуре отлично подходит для сцепления с дорожным покрытием во время снегопада или дождя. Поэтому, выбирая зимнюю резину, это следует знать.

Скандинавский тип шин разрабатывали для стран с более холодным климатом, имея на рисунке много ромбовидных шашек с большим расстоянием между ними, он обеспечивает отличное прижимания колесами к поверхности твердого снега или льда. Это обеспечивает хорошее сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием при сложных погодных условиях. Выбирая этот тип шин, вы в значительной степени обезопасите себя от буксировки и застревания в сугробах зимой.

Когда нужно переобуться

Очень часто водители своих машин начинают менять шины, когда выпадет первый снег. Но это неправильно. Ведь резину нужно менять, когда среднесуточная температура достигает 7 градусов по Цельсию.

Также стоит знать, что менять зимнюю резину нужно на все четыре колеса. Потому что часто автовладельцы пытаются сэкономить и ставят зимнюю резину только на ведущие колеса. Но в экстремальных погодных условиях это очень опасно и может привести к аварии.

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...