Найдена «потерянная» половина Вселенной: ученые вновь ошеломили

Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

Группа международных исследователей обнаружила отсутствуют 50% видимого вещества во Вселенной. Как выяснили ученые, материя плотно упакована между галактиками и галактическими скоплениями.

Об этом сообщает «Народная Правда» со ссылкой на Соцпортал.

Согласно космологической модели Lambda-Cold Dark Matter (CDM), Вселенная более чем на 95 процентов заполнена темной материей и темной энергией. Обычная (барионная) материя, состоящая из протонов и нейтронов, составляет лишь 4,6 процента. Однако наблюдения показывают, что в звездах, межзвездной среде и горячем газе галактических скоплений (кластеров) содержится лишь 50 процентов теоретического количества барионной материи.

Материя во Вселенной образует трехмерную сеть, узлы которой сформированы под воздействием сил гравитации. Эти узлы, состоящие из галактик или крупных галактических скоплений и темного вещества, связаны нитевидными структурами. Результаты гидродинамического моделирования показали, что именно между галактиками и кластерами должна находиться недостающая часть обычной материи. Ее называют тепло-горячей межгалактической средой (WHIM). Однако ее трудно обнаружить из-за очень низкой плотности.

Исследователи проанализировали данные, полученные орбитальной обсерваторией Planck, предназначенной для изучения космического микроволнового фона (реликтового излучения или CMB), оставшегося после того, как Вселенная стала прозрачной для теплового излучения. Ученые искали изменения в фоне, вызванные прохождением CMB-фотонов через тепло-горячую межгалактическую среду, которая могла бы располагаться между яркими красными галактиками (Luminous Red Galaxies). Такое явление называется эффектом Сюняева — Зельдовича.

Всего было изучено 260 тысяч галактик. Оказалось, что в нитевидных структурах между ними барионная материя в несколько раз плотнее, чем в среднем во Вселенной.

Напомним, корона Солнца разогревается до сверхвысоких температур не только за счет больших вспышек и выбросов плазмы, но и благодаря рождению миллионов нановспышек, невидимых для нас.

Напомним, ранее астрономы сделали удивительное открытие о солнечном ядре. Они смогли очень точно измерить скорость вращения солнечного ядра, выяснив, что она отличается от скорости вращения поверхности светила.

Ранее ученые получили первые фотографии престарелой звезды, по своему виду напоминающей космический «огненный глаз». С помощью телескопа ALMA астрономам удалось рассмотреть, как в настоящий момент выглядит огненный гигант, находящийся в стадии активного старения.