Назван новый симптом рака, о котором вы не знали раньше

Автор Желізняк Олександр в Новости/Шоу-бизнес

Новые исследования ученых, опубликованные в журнале Neuroscience, свидетельствуют о том, что вместе с развитием онкологических опухолей у людей могут возникать нарушения когнитивного характера – трудности с запоминанием, путаница сознания и т.д. Подобные проявления являются следствием реакций иммунной системы на новообразования, считают специалисты.

Медицине хорошо известен феномен «химизации мозга» — у людей, которые лечатся от рака, нередко наблюдаются проблемы с умственной деятельностью, пишет Народная Правда со ссылкой на Медикфорум.

Считалось, что эти когнитивные нарушения у раковых пациентов возникают из-за агрессивного химиотерапевтического лечения. Но авторы новых работ настаивают: отклонения в мозговых функциях в случае онкологических заболеваний имеют место до начала лечения и развиваются вместе с опухолями.

Исследователями проводились испытания с участием самок мышей, болеющих раком молочной железы. Они показали, что появление опухолей побуждает иммунную систему активировать белки-цитокины, играющие роль борцов с распространением в организме рака. В большом количестве цитокины способны вредить мозгу, разрушительно действуя на нейронные связи.

Специалисты обнаружили, что нарушения в мозговых функциях у мышей начинались еще до использования химиотерапии. Когнитивные расстройства могут быть негативным влиянием развивающегося в организме рака, а не химиотерапии.

В то же время их эксперимент подтвердил, что химиотерапия также может способствовать уменьшению объема лобной доли и гиппокампа.

Напомним, исследователи из Университетского колледжа Лондона установили, что в несколько раз увеличить риск рака желудка может прием таблеток от изжоги.

Ранее  специалистами WebMD (крупнейший американский портал по теме здравоохранения и одновременно сообщества врачей) были собраны несколько симптомов, связанных с онкологией. Человек может не догадываться, что чем болеет, но организм каждый раз подает ей различные сигналы.

Также мы писали о том, что группа исследователей обнаружила, что повышенные дозы витамина С и ниацина, или витамина B3, уничтожают стволовые клетки рака. Опубликованное журналом Cell Biology International исследование показало, что при воздействии низких и высоких доз витамина C и ниацина на стволовые клетки опухолей кишечника, действие противоположное.