Вашингтон не может гарантировать, что все иностранные компании прекратят сотрудничество с Кремлем. Но американские чиновники могут организовать неблагоприятные условия для ведения бизнеса.
Об этом сообщает «Народная Правда» со ссылкой на «Газета по-українськи».
Политолог Андрей Вигиринский считает, что США может только настойчиво рекомендовать банкам и другим финансовым учреждениям не сотрудничать с российскими чиновниками и олигархами с «кремлевского доклада», однако вполне запретить такие действия невозможно. При этом санкции против России в будущем могут стать источником государственных изменений. Это может реализоваться через десятилетия, когда страна станет беднее и начнутся народные волнения.
«В России мощный оборонительный комплекс, работающий не только на внутренние потребности, но и на экспорт. Когда компания заключает соглашение о поставке любой продукции оборонного назначения или военной техники, заключает соглашение с иностранной страной, в дальнейшем в отношении этой российской компании вводятся экономические санкции … Эта компания теряет доход, прибыль … «, — объясняет Вигиринский.
Нужно, чтобы Совет национальной безопасности Украины согласовал аналогичные санкции против российских бизнесменов, которые держат бизнес в Украине. Однако, возникают определенные трудности, связанные с потерей рабочих мест и проверкой полицией причастности этих лиц к преступной деятельности Путина. По мнению эксперта, было бы справедливым шагом ввести даже санкции против украинских бизнесменов, сотрудничающих с Москвой. Но важно, чтобы это решение приняла украинская власть, а не только иностранцы.
Как ранее писала «Народная Правда», в США сообщили, что санкционный список лиц, находящихся в ближайшем окружении президента РФ, не является окончательным. Таким образом Вашингтон пытается дать понять Кремлю, что американцы знают о соучастниках преступлений Владимира Путина и будут преследовать их.
Напомним, что на сайте Атлантического совета появился неожиданный доклад известного шведского специалиста по экономике Восточной Европы Андерса Ослунда, где говорится о том, что персоналий долгожданного американского «санкционного списка» в последний момент заменили.