Растаможка «евроблях» по «молдавскому сценарию»: что стоит знать

Растаможка «евроблях» по «молдавскому сценарию»: что стоит знать
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

Количество автомобилей с иностранной регистрации постоянно растет: согласно официальным статистическим данным, автомобили с еврономерами — крупнейший и самый активный сегмент украинского авторынка.

Если и в дальнейшем не будет изменений в законодательстве, которые упростят и удешевят растаможку автомобилей, через несколько лет, вероятно, более чем половина всех автомобилей на наших дорогах будут иметь «чужие» номерные знаки, передает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на autonews.ua.

Loading...

Кроме того, парк «еврономеров» расширяется не только бюджетными дешевыми 20-летними авто, но и машинами премиум класса. Ведь если можно одним, и их при этом никто не трогает, то почему нельзя другим? Итак, проблема есть, и она требует решения.

Решить проблему «евроблях» и вопрос доступности б/у автомобилей в целом пробовали не раз, с разных сторон. Депутаты регистрировали законопроекты, которые предусматривали месячные и годовые «таксы» за «легальную езду на нерастаможенных авто», были попытки ввести плату за дороги для иностранного транспорта… Звучали предложения от активистов о «разовой налоговой амнистии» и многое другое. Тем не менее, ни один из вариантов так и не был реализован на практике. Одна из самых популярных идей последнего времени – так называемый «молдавский сценарий».

Растаможка авто в Молдове

Обычная растаможка легкового автомобиля у наших соседей сейчас выглядит так: при ввозе машины нужно заплатить акцизный сбор, который зависит от возраста авто, типа и объема его двигателя. ТС возрастом более 7 лет растаможить нельзя. На гибридные авто действует скидка на акциз в размере 50%, для грузовиков вместо акциза уплачивается 20% НДС. Также решен вопрос с раритетными машинами – для них действует фиксированная ставка акциза в 222 тысячи леев (около 10 850 евро). Дополнительно оплачивается таможенный сбор (0,4% от стоимости ТС) и экологический сбор (0,5%).

Например, за растаможку пятилетней легковушки с бензиновым мотором объемом 1600 куб. см нужно заплатить около 1100 евро. Дороже пригнать дизель – легковое авто с двигателем 1,6 л такого же возраста будет облагаться акцизом в 1800 евро.

«Молдавский сценарий»

Теперь относительно «евроблях», которых, в свое время, в Молдове тоже было немало. Правительство этой страны разрешило провести одноразовую амнистию машин на иностранной регистрации, ввезенных до 1 ноября 2016 года, со скидкой от действующих ставок акциза в размере 70%. Ограничение по году выпуска тоже было снято – машины возрастом более 10 лет облагались акцизом как 10-летние. Отменили обязательное предоставление сертификата. Стоит заметить, что сейчас в Молдове максимально допустимый возраст для растаможки авто составляет 7 лет, хотя по правилам 2016-го было 10.

Амнистия «евроблях» продолжалась с 1 января до 1 апреля 2017 года, но из-за большого количества желающих легализовать свои авто срок был продлен до 1 июля того же года.

Льготная растаможка («легализация») проводилось по ставкам акциза 2016 года, который тогда еще был прописан в евро. Перед растаможкой необходимо было предоставить «виньетку», то есть документ об уплате сбора за пользование дорогами и доказать факт управления этим авто до 1 ноября 2016 года.

Понятно, что для регистрации ТС в Молдове уже на нового (фактического) владельца, требовалось выехать за границу, заключить с владельцем «из брифа» договор купли-продажи, снять авто с учета в стране приписки, а тогда уже обращаться в местные органы регистрации.

Сколько стоило «легализовать» машину с иностранной регистрацией в Молдове?

Возьмем для расчета примеров самые дорогие категории по возрасту, то есть 10+ лет. Если бензиновый двигатель имел объем 0.9 л, льготный акциз составлял 140 евро; 1.3 л – 230 евро; 2.5 л – 1140 евро; 3.5 л – 3700 евро. Дизельные авто с двигателем 1.5 л обходились в 270 евро; 2.5 л – 1150 евро; 3.5 л – 3700 евро.

Напомним, что приведенные значения – льготные, для «налоговой амнистии», в размере 30% от полных ставок акцизного сбора.

Что получил бюджет Молдовы?

Пока длился период «легализации евроблях» в Молдове, зарегистрировать свои автомобили успели 18,7 тысяч владельцев. Поступления в государственную казну составили 442 миллиона лей, что при конвертации составляет около 21,6 млн евро. То есть, в среднем с каждого растаможенного «еврономера» Молдова получила 1155 евро.

Предохранительные механизмы

Местный закон №280 от 16 декабря 2016 года кроме «амнистии» предусматривал ряд санкций для тех, кто решит и дальше ездить на нерастаможенных авто, игнорируя законодательство. Сначала ввели плату за дороги для водителей, которые имеют молдавское удостоверение водителя, но управляют «чужими» автомобилями. Стоимость виньетки 4 евро за 7 дней, или 16 евро в месяц, или 85 евро за 180 дней. Максимальный срок временного ввоза – 180 дней в течении последовательных 12 месяцев.

Полиции предоставили прямое право останавливать автомобили с иностранной регистрацией и проверять действительность виньетки и время пребывания авто на территории Молдовы. В случае выявления нарушений – автомобиль задерживается и принудительно сопровождается до пограничного таможенного поста, откуда машина будет вывезена за территорию государства.

Стоимость сопровождения – 0,15 евро за каждый километр (плюс оплата за отсутствующие виньетки по 180 евро за каждый полный или неполный период в 180 дней, а также за другие штрафы).

Итак, в качестве предохранителя вместо составления толстых папок с протоколами и подачи их в суды, автомобили нарушителей немедленно и принудительно вывозились из страны, причем — за счет самих нарушителей. Права иностранцев при этом сохранили – если, например, украинец въедет в Молдову на своем авто, до 180 дней он может находиться и пользоваться дорогами этого государства бесплатно. Дальше – 180 евро за каждые последующие 180 дней.

Как ранее отмечала «НАРОДНАЯ ПРАВДА», новые законопроекты, которые касаются украинских автомобилистов, некоторые рассматривают как организацию свободного автомобильного рынка, другие — как старые ограничения при новой форме. На повестке дня сейчас растаможка автомобилей с иностранной регистрацией, занимающей самый активный сегмент украинского авторынка. 

Добавим, что украинское правительство разработало законопроект № 8102, который будет регулировать автомобильный рынок страны. Документ предусматривает процедуру защиты национального производителя от повышения уровня импорта товаров.

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...