Владельцам «евроблях» объяснили, когда и как решат проблему растаможки

Владельцам «евроблях» объяснили, когда и как решат проблему растаможки
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

В качестве варианта решения проблемы автомобилей с иностранной регистрацией в СМИ активно обсуждается «молдавский сценарий».

Этот механизм отработан у наших соседей, и предусматривал следующее: сначала период «налоговой амнистии» по сниженным на 70% ставкам налогов, дальше введение жестких санкций против тех, кто будет игнорировать нормы соответствующего закона, передает НАРОДНАЯ ПРАВДА.

Loading...

Так сложилось, что именно этот сценарий сейчас упоминается чаще, и, что самое главное — именно о нем, как опорный вариант, сообщила Нина Южанина, председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики в своем недавнем интервью «5 каналу». Активистам, представителям ОО «Авто Евро Сила», по ее словам, передан образец молдавского закона для ознакомления.

Из особенностей, которые могут быть в украинской версии «молдавского сценария», — ограничения по году выпуска «проходных автомобилей», а точнее — по экологическим стандартам, которые могут быть установлены на уровне Евро-3. Эта норма в Евросоюзе действует с 1999 года, соответственно, старые авто имеют шанс попасть в категорию «непроходных» в любом случае.

Еще из отличий, которые могут ожидать автомобилистов, которые будут иметь намерение легализовать свои нерастаможенные авто в Украине, это потребность в уплате пошлины, акциза (уменьшенного по условиям «налоговой амнистии») и НДС, а также сбора за первую регистрацию.

В Молдове же легковые авто облагаются только акцизом и некоторыми относительно незначительными собранием (размер которых суммарно составляет 0,9% от стоимости ТС). Пока неизвестно — какие именно ставки акцизного сбора будут приняты для применения в качестве льготных: полные, или те, которые действуют согласно «закону 3251». Хотя, скорее всего, скидка будет исчисляться от полных ставок акциза, поскольку даже при переоборудовании грузового ТС с Евро-5 в легковое, ДФС требует уплаты акциза в полном, а не уменьшенном размере.

Решение о судьбе «евроблях» должно быть принято в среду, 21 марта, на заседании Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, куда приглашены активисты. Что касается прогнозов, как будут развиваться события дальше — ожидается обсуждение лишь вопроса разовой «налоговой амнистии», для уже ввезенных (или завезенных к определенной дате) автомобилей на территорию Украины.

Напомним, ранее Государственная фискальная служба заявила, что сейчас на территории страны находится 425,4 тысячи автомобилей с иностранной регистрацией.

Аналитики убеждены, что украинский бюджет потерял огромные суммы средств через автомобили на европейских номерах. Сейчас на территории государства находится множество авто с иностранной регистрацией, владельцы которых нарушили срок пребывания в Украине. 

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...