Завтра в Раде решат вопрос автомобилей на еврономерах: что предлагают владельцам

Завтра в Раде решат вопрос автомобилей на еврономерах: что предлагают владельцам
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

В среду, 21 марта, депутаты снова встретятся с активистами, которые представляют владельцев авто «на еврономерах»: будут договариваться о применении в Украине молдавского опыта.

За стол переговоров сядут представители депутатского корпуса и активисты ОО «Авто Евро Сила», передает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на «Экономическую правду».

Loading...

Предыдущие попытки власти и активистов хоть как-то договориться и сдвинуть вопрос с мертвой точки были безуспешными. До сих пор нет понимания, каким должен быть будущий законопроект, который должен решить эту проблему.

Как стало известно ЭП, пока депутаты хотят предложить владельцам автомобилей на «евробляхах» пойти по пути Молдовы. Этот сценарий считается более «мягким», чем предыдущие.

Впрочем, обе стороны уже сейчас понимают, что быстро решить этот вопрос не удастся, и пока власть думает над изменениями в законодательство, активисты готовят очередные протесты в Киеве.

Легализация на марше

О легализации автомобилей на иностранном регистрации последнее время не говорит разве что ленивый.

Так что проблема начала приобретать угрожающие масштабы, на это обратили внимание первые лица государства, в том числе президент и премьер. Оба делали очень громкие и смелые заявления, обещая ликвидировать незаконные схемы.

Правда, в последний раз с подобным заявлением Петр Порошенко выступал еще в мае 2017 года, после чего решил дистанцироваться от «токсичного» вопроса. Зная нелюбовь главы государства к чувствительным темам, которые могут негативно повлиять на его рейтинг, такое поведение кажется понятным.

В свою очередь Владимир Гройсман продолжает системно критиковать требования активистов, подчеркивая, что все должны быть в равных условиях, и никаких преференций для владельцев нерастаможенных авто быть не может.

Однако слова словами, но Кабмин до сих пор не предложил, как эту проблему можно решить. Вероятно, никто из представителей власти не прибегать к радикальным мерам. Особенно накануне выборов.

Так же осторожно высказывается по проблеме с автомобилями на еврономерах председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, которая сейчас этот вопрос курирует.

То есть, уже очевидно, что власть настроена на диалог, и с мнением активистов парламентарии вынуждены будут считаться.

Очевидно, это стало возможным благодаря акциям владельцев авто на «бляхах», которые до этого неоднократно напоминали о себе то перекрывая дороги, то протестуя под стенами парламента. Накануне выборов такие протесты не являются желательными для власти.

К тому же, армию «евробляхеров» сейчас каждая из политических сил пытается использовать в своих интересах. «Нам почти каждый день кто-то из депутатов звонит и предлагает свою «помощь», — говорит один из активистов.

При этом в Верховной Раде зарегистрировано уже несколько законопроектов, которые призваны решить указанную проблему, однако ни один из них не устраивает обе стороны.

Недавно председатель налогового комитета Нина Южанина предложила еще один вариант, который как раз и планируется более детально рассмотреть за круглым столом 21 марта.

Молдавский сценарий

Накануне глава комитета передала активистам действующий в Молдове закон, который помог этой стране решить проблему авто с иностранной регистрацией. Наши соседи ранее столкнулись с такой же проблемой.

Как это было в Молдове? Всем владельцам «евроблях» дали полгода на то, чтобы растаможить свои авто, заплатив лишь 30% от ставки акциза. Однако, кроме акциза, остается оплатить еще ввозную пошлину и НДС от стоимости авто.

Завтра в Раде решат вопрос автомобилей на еврономерах: что предлагают владельцам

Завтра в Раде решат вопрос автомобилей на еврономерах: что предлагают владельцам

Чтобы получить 70% скидки, в Молдове необходимо было еще представить свидетельство об уплате виньетки (дорожный сбор для автомобилей с иностранной регистрацией). Виньетка фактически является платой за пользование дорогами страны. Каждый владелец авто на иностранном регистрации должен был заплатить 180 евро за полгода, или 1 евро в день.

Водители, имеющие молдавские права, и не зарегистрировали свои машины, могли на них ездить по территории Молдовы не более шести месяцев в году.

В случае нарушения этого режима, полиция за счет автовладельца эвакуирует авто до границы для его вывоза с территории страны. Чтобы вернуться назад водитель уже будет вынужден растаможить указанное транспортное средство.

В то же время, законом предусматривается, что иностранцы с водительским удостоверением, выданным в их стране, могут находиться на территории Молдовы более полугода. В этом случае они будут оплачивать виньетку в размере 180 евро за каждые последующие 180 дней пребывания в Молдове.

Границы компромисса

Чем завершится обсуждение в среду и удастся достичь компромисса? Ответа на этот вопрос пока нет. Представители общественной организации «Авто Евро Сила» в разговоре с ЭП отмечают, что общая концепция приемлема, но активисты обращают внимание, что нужен комплексный закон.

«Будем садиться за стол переговоров, вырабатывать единую тактику и единственный принцип работы, потому что у нас стоит вопрос об идеальной картинке решения закона. А это просто переходное положение, амнистия для тех авто, которые есть на территории Украины», — говорит руководитель организации АЕС Олег Ярошевич.

Собеседник ЭП в парламенте не берется прогнозировать результаты переговоров между депутатами и активистами.

«Встреча запланирована на среду. Сказать которым они придут позиции, как пойдет разговор и или конструктивной вообще она будет очень трудно», — говорит он.

«Ярошевич в одном из своих интервью сказал, что скидка в 70% их не устроит, они будут требовать полной либерализации. Но мы не знаем, какой вариант будет предложен. Вообще трудно прогнозировать, если они уже сегодня говорят, что мы не сможем договориться», — добавляет собеседник.

К тому, что договориться на ближайшей встрече не удастся, готовы и активисты «Авто Евро Силы» — они уже готовят очередную акцию.

«Зная то, что у нас там не будет особо каких-то конкретных договоренностей, мы готовим новую акцию, которая будет озвучена уже после финансового комитета 21 марта», — говорит Ярошевич.

«Вместе с тем, мы понимаем, что есть диалог и политическая воля решить этот вопрос. Депутаты со всеми своими минусами, скажем так, понимают, что эту проблему надо решать. Единственная задача — решить все это в рамках правильных отношений. Это может быть закон, который удовлетворит всех», — подытожил председатель АЕС.

Напомним, ранее Государственная фискальная служба заявила, что сейчас на территории страны находится 425,4 тысячи автомобилей с иностранной регистрацией.

Аналитики убеждены, что украинский бюджет потерял огромные суммы средств через автомобили на европейских номерах. Сейчас на территории государства находится множество авто с иностранной регистрацией, владельцы которых нарушили срок пребывания в Украине. 

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...