Фигурка "пылилась" в запасниках музея

Автор Романова Марі в Новости/Социальная правда

Египет продолжает удивлять археологов  находками. О предназначении некоторых предметов, которые находят в гробницах, ученые узнают спустя десятилетия.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, так произошло с «птицей», которую в 1898 году нашли при раскопках близ египетского города Саккара, рядом с ней лежал кусок папируса с надписью: «Хочу летать».  Археолог Виктор Лорэ, директор Египетской службы древностей, датировал находку III веком до нашей эры.

«Птицу» передали в Египетский музей Каира, она лежала в запасниках под названием  «Деревянная фигурка птицы».

Хочу летать: ученые открыли удивительную тайну предмета из египетской гробницы

Прошло не одно десятилетие, прежде чем фигуркой не заинтересовался Халил Мессих. Он увлекался созданием моделей самолетов, планеров.

Внимательный ученый заметил, что фигура птицы слишком обтекаемая, у нее оригинально изогнуты и опущены крылья, а главное – есть то, чего нет у других пернатых, — вертикальная деталь на хвостовом оперении, напоминающая руль поворота аэропланов.

Мессих долго изучал находку, но вскоре заявил миру, что это не птица, а миниатюрная модель планера. «Новости ЮНЕСКО» тогда сразу сообщили, что если гипотеза найдет подтверждение, это означает, египтяне были знакомы с законами полета.

Мессих не остановился и создал копию планера из более легких материалов. Планер взлетел.

Правда, для того, чтобы планер взлетел, его пришлось основательно подкорректировать. Мартин Грегори, специалист по строительству и пилотированию планеров, рассчитал тогда, что оригинал «птицы» не полетит даже со стабилизатором: неверный баланс, изгиб крыльев усугубляет нестабильность полета, неверно выбранный материал изготовления (сикомор).

С тем, что в музее хранилась не птица соглашался и биолог Айвен Сандерсон, по мнению которого, фигурка по общим пропорциям, а также вертикальному хвосту — совершенно не являлась птицей.

Хочу летать: ученые открыли удивительную тайну предмета из египетской гробницы

Как сообщалось ранее, в Институте медицинской экспертизы в Улан-Баторе исследуют несколько мумий, которые считают «живыми». Первой в руки ученых попала мумия Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова.  Саркофаг был открыт в Иволгинском дацане.  Вторую «живую мумию» нашли в провинции Сонгинохайрхан Монголии. Мужчина также находился в позе лотоса. «Российская газета» сообщала, что есть теория, что он также пребывает в глубокой медитации. Некоторые учены выдвинули теорию, что найден учитель Даши-Доржо Итигэлова.