Найдена планета, на которой может быть жизнь: подробности удивительного открытия

По размеру найденная планета почти в 2 раза больше Земли

Автор Романова Марі в Новости/Социальная правда

В космосе найдена Сверхземля, условия на которой могут быть пригодными для существования жизни.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, удивительное открытие помогли сделать обычные студентки (проходили стажировку в Центре космических полетов NASA), они анализировали информацию, которая поступала с орбитального телескопа Kepler.

Как пояснили в NASA, планета K2-288Bb располагается на расстоянии 226 световых лет от Земли в созвездии Тельца. Сверхземля, так именуют класс планет, масса которых превышает массу Земли, но при этом она меньше массы газовых гигантов, находится в двойной звездной системе K2-288 (состоит из двух холодных красных карликов).

Ученые говорят, что год на объекте K2-288Bb длится всего 31,3 суток, а на ее небе восходят сразу два «солнца», они красные и тусклые. Также сообщается, что по размеру планета почти в 2 раза больше Земли. Является ли K2-288Bb планетой земной группы с твердой поверхностью или газовым гигантом, как Нептун, ученые пока сказать не могут. Важно то, что K2-288Bb находится в т.н. обитаемой зоне своей звезды — то есть возможны наличие на ней воды в жидком состоянии и жизни.

Как известно, орбитальный телескоп Kepler завершил свою миссию по поиску экзопланет в октябре 2018 года — выработалось топливо для его двигателей ориентации. Сейчас поиском  экзопланет занимается обсерватория Hubble (в космосе уже 28 лет) и телескоп TESS.

Последний, к слову, обнаружил 3 экзопланету у звезды HD 21749.  Радиус ее орбиты примерно в 5 раз меньше, чем у Земли, при этом HD 21749 также в 5 раз тусклее Солнца. Ее  радиус составляет 0,7 солнечного, а масса – 0,8 от массы Солнца. По словам ученых, климат на HD 21749b – довольно умеренный, средняя температура атмосферы HD 21749b составляет лишь около 150 °С.

В статье Naked Science говорилось, что HD 21749b следует отнести к Субнептунам (уменьшенный аналог ледяных гигантов). При этом масса экзопланеты превышает массу Земли в 23 раза — из этого ученые делают вывод, что скорее всего объект состоит из газа (как Нептун и Уран).

Как сообщалось ранее, специалисты NASA получили сигналы от межпланетного зонда New Horizons, которые подтвердили пролет аппарата вблизи наиболее удаленного из известных объектов Солнечной системы — астероида Ultima Thule.

Накануне Нового года мимо Земли пронесся  астероид 2003 SD220,  который напоминает своей формой бегемота, купающегося в реке.