Повреждает ДНК: ученые предупредили о серьезной опасности недосыпа

Недостаток сна грозит серьезными заболеваниями

Повреждает ДНК: ученые предупредили о серьезной опасности недосыпа
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

Ученые из Гонконгского университета заявили, что недосып повреждает ДНК, в результате чего у человека возникают хронические заболевания.

Об этом сообщает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на MedikForum.ru.

Так, недостаток сна провоцирует увеличение окислительных повреждений ДНК.

Отмечается, что ученые провели свое исследование на группе здоровых медиков, которым часто приходится дежурить по ночам. У добровольцев сначала взяли образцы крови после полноценного сна на протяжении трех ночей подряд. Затем кровь бралась, когда врачи работали в ночную смену и страдали от недосыпа.

В итоге выяснилось, что у тех, кто бодрствовал целые сутки без сна, число разрывов в молекулах ДНК было больше, чем у тех, кто высыпался. При этом организм не был в силах исправлять возникающие в молекулах повреждения.

Исследователи предупреждают, что недосып грозит сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми патологиями — и даже одной бессонной ночи достаточно для опасных нарушений на генетическом уровне.

Напомним, ранее канадские ученые из Университета Далхаузи заявили, что обнаружили выраженную связь между физической слабостью у пожилых людей и специфическими изменениями в головном мозге.