Принято считать, что на движение магнитных полюсов влияет жидкость в ядре Земли

Автор Романова Марі в Новости/Социальная правда

Северный магнитный полюс стремительно смещается в сторону Сибири.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, журнал Nature сообщает, что скорость смещения северного магнитного полюса Земли за последние 20 лет возросла более чем в 3,5 раза.

Для сравнения: в середине 1990-х годов полюс смещался со скоростью 15 км в год. В наши дни показатель вырос до 55 км в год.

В связи с этим ученые из National Centers for Environmental Information были вынуждены обновить Всемирную магнитную модель — выпустить обновления для карт электронных навигационных систем.

Откажет спутниковая навигация: Земля стремительно смещает магнитный полюс, ученые в растерянности Откажет спутниковая навигация: Земля стремительно смещает магнитный полюс, ученые в растерянности

Отметим, исследователи отмечают, что смещение магнитных полюсов — это обычное явление, но, как правило, смещаются они намного медленнее. Известно, что сейчас северный магнитный полюс движется от северных территорий Канады в сторону Сибири и уже преодолел так называемую «линию перемены дат» в восточном полушарии.

Линия перемены даты — условная линия на поверхности земного шара, проходящая от полюса до полюса, по разные стороны которой местное время отличается на сутки.

Опасность:

Если скорость смещения будет так нарастать, магнитные полюса на Земли поменяются местами — это чревато полнейшим коллапсом и отказом электросистем и спутниковой навигации.

Принято считать, что на движение магнитных полюсов влияет жидкость в ядре Земли.

Напомним, ученые обнаружили аномальные участки магнитного поля Земли над Атлантикой. Впервые Южно-Атлантическая аномалия была обнаружена в 1955 году. С тех пор сила магнитного поля в этом регионе уменьшилась на 6% и слегка сместилась к западу. Этому явлению ученые пока не нашли объяснения. Однако над Атлантикой такое аномальное магнитное поле, от которого у спутников выходят из строя электроприборы.

Также сообщалось, что ученые готовятся провести эксперимент, который должен показать, возможно ли снизить опасность сближения астероида с Землей при помощи кинетического удара.