Сотни тысяч неизвестных галактик: уникальный аппарат раскрыл тайны Вселенной

Итогом кропотливой работы должен стать полный атлас неба Северного полушария

Сотни тысяч неизвестных галактик: уникальный аппарат раскрыл тайны Вселенной
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

Низкочастотный радиоинтерферометр LOFAR (телескоп), который запустили в Нидерландах,  отсмотрел уже около четверти неба Северного полушария и открыл ученым  более 300 тысяч далеких и прежде неизвестных галактик.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом со ссылкой на журнал Astronomy & Astrophysics, пишет Naked Science.

Аппарат опирается на синхронную работу примерно 20 тысяч небольших антенн, которые установлены на почти полусотне станций наблюдения. Инструмент, поясняют авторы материала, позволяет проводить наблюдения самых далеких объектов и древних эпох жизни Вселенной.

Пока что LOFAR осмотрел около четверти неба Северного полушария. Проанализировав только около 2% полученной информации, астрономы  уже смогли обнаружить мириады новых источников, включая более 300 тысяч далеких и прежде неизвестных галактик. Помимо прочего LOFAR позволяет изучать окрестности черных дыр и межгалактические магнитные поля.

Данные анализирует и обрабатывает суперкомпьютер, установленный в Гронингенском университете.

Как сообщалось ранее, американское космическое агентство планирует в 2023 году запустить спектрофотометр SPHEREx, который будет изучать различные эпохи космической истории — от первых секунд после Большого взрыва до формирования планет.

В NASA определились с датами запуска пилотируемой экспедиции на Марс. Глава Национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства Джим Брайденстайн в комментарии  MSNBC сообщил, что запуск намечен на середину 2030-х годов.