Как появилась Вселенная: ученым впервые удалось найти самую древнюю молекулу в космосе

Ученые говорят, что около 100 000 лет после Большого взрыва гелий и водород объединились и образовали первую молекулу — гидрид гелия

Автор Романова Марі в Заграничная правда/Новости

В туманности NGC 7027 ученым удалось обнаружить гидрид гелия — молекулу, которая доказывает теорию Большого взрыва.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом пишет Hi-News.

Для своего исследования ученые из NASA использовали Стратосферную обсерваторию для инфракрасной астрономии — это самая большая в мире воздушная обсерватория, которая представляет собой модифицированный самолет Boeing 747SP. Недавно ученые обновили  приемник на терагерцевых частотах, что и помогло найти гидрид гелия.

Самую древнюю молекулу обнаружили в планетарной туманности NGC 7027 в 3000 световых годах от нас.

Это открытие доказывает, что гидрид гелия существует в космосе, а это в свою очередь подтверждает теорию о химии ранней вселенной и ее эволюции.

Отметим, ученые сейчас говорят, что около 100 000 лет после Большого Взрыва гелий и водород объединились и образовали первую молекулу — гидрид гелия. Именно после этого Вселенная начала остывать, в ней начали формироваться звезды. До сих пор найти подтверждение существования молекулы гидрида гелия в космосе не могли.

Напомним, телескопы NASA  Chandra и  Hubble  сняли два ядерных «пузыря» в галактике NGC 3079, расположенной на расстоянии 67 миллионов световых лет от Земли. Данные Chandra показали, что галактика содержит ускоритель, который может создавать частицы в сто раз активнее, чем адронный коллайдер. Кроме того, сообщалось, что «пузыри» на NGC 3079 и им подобные структуры могут быть источником частиц высокой энергии, так называемых «космических лучей», которые способны поражать Землю.

Телескоп «Spitzer», который предназначен для изучения космоса в инфракрасном диапазоне, получил изображение «бабочки» — области, где активно образуются массивные и горячие звезды.