Гигантские щупальца на сотни тысяч лет: Hubble показал фантастический снимок галактики

Впервые жители Земли увидели "Медузу" в 2014 году

Автор Романова Марі в Заграничная правда/Новости

Телескоп Hubble и обсерватория Chandra получили уникальный снимок галактики ESO 137-001, которая из-за своей формы получила название «Медуза».

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, снимок опубликован на сайте Space.com.

В NASA пояснили, что «Медуза» имеет хвост, который состоит из газа, и который простирается на 260 000 световых лет в космосе.

«Синие ленты молодых звезд свисают с диска галактики, как космические щупальца. Но если вы посмотрите на галактику в рентгеновском свете, обнаружите гигантский хвост горячего газа, струящийся позади галактики. После запуска в 2021 году космический телескоп NASA James Webb изучит ESO 137-001, чтобы узнать, как газ удаляется из галактики и почему звезды образуются в этом газообразном хвосте», — отмечают в космическом агентстве.

Впервые жители Земли увидели «Медузу» в 2014 году благодаря Hubble и Chandra. Галактика находится примерно в 220 млн световых лет от нас, в большом скоплении галактик, которое носит название Скопление Наугольника или Abell 3627.

Напомним, недавно легендарный телескоп Hubble нашел на окраинах Млечного Пути карликовую галактику, о которой ранее ученые ничего не знали.

Астрономы нашли уже вторую по счету галактику — NGC 1052-DF4, в которой отсутствует темная материя.

Также сообщалось, что в туманности NGC 7027 ученым удалось обнаружить гидрид гелия — молекулу, которая доказывает теорию Большого взрыва.

Хотите читать новости в другом формате?