Взорвавшаяся тысячу лет назад сверхновая «обстреливает» Землю поразительной энергией

Крабовидная туманность имеет нейтронную звезду, она образовалась от взрыва сверхновой

Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

Физики уловили на Земле следы фотонов поразительных энергий, которые прилетают из Крабовидной туманности.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом со ссылкой на журнал Physical Review Letters пишет Naked Science.

Крабовидная туманность имеет нейтронную звезду, она образовалась около тысячи лет назад, когда в 6500 световых лет от нас взорвалась сверхновая (SuperNova).

Сейчас японско-китайский проект Tibet AS-gamma фиксирует фотоны поразительных энергий, превышающих 100 триллионов электронвольт (эВ), которые прилетают к нам из этой туманности.

Издание отмечает, что средний фотон видимого излучения несет энергию порядка 2,5 эВ, а  массивные альфа-частицы, образующиеся в ходе ядерного распада, — до 10 миллионов эВ.

Ускорителем частиц выступают Крабовидная туманность и ее мощнейшие, бурные магнитные поля, которые разгоняют электроны и другие заряженные частицы. Спустя тысячи лет эти фотоны прибывают в атмосферу Земли и тормозятся в ней, вызывая потоки вторичных частиц.

Физиков говорят, что за три года уже зарегистрировали следы 24 таких событий, вызванных появлением фотонов с энергиями больше от 100 триллионов эВ до 450 триллионов эВ.

Напомним, в туманности NGC 7027 ученым удалось обнаружить гидрид гелия — молекулу, которая доказывает теорию Большого взрыва.

Астрономы, которые работают в рамках проекта CARMENES (миссия по поиску планет вне Солнечной системы), обнаружили два новых небесных тела, потенциально пригодных для жизни. Находятся они не слишком далеко от Земли.