Астрономы определили координаты «инопланетного» сигнала из космоса

Ученые считают это «огромным прорывом»

Астрономы определили координаты «инопланетного» сигнала из космоса
Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

Удивительным техническим достижением астрономам наконец удалось определить галактическое происхождение FRB (загадочных «радиосигналов инопланетян») и его неожиданное расположение в космосе.

Их выводы были опубликованы в журнале Science, передает НАРОДНАЯ ПРАВДА

Мощнейший радиотелескоп ASKAP помог астрономам впервые очень точно определить положение и измерить расстояние до источника одиночных FRB-радиовсплесков

Чтобы точно определить местонахождение неповторяющегося объекта, команда Баннистера разработала новый подход, который позволил им замораживать и сохранять астрономические данные менее чем за секунду после обнаружения пакета.

«Точность этих замеров такова, что если бы мы стояли на Луне и смотрели на Землю, то мы увидели бы не только город, но и смогли бы точно назвать тот квартал, где возникла вспышка», — заявил Баннистер.

Это достижение в настоящее время угрожает опровергнуть ранее существовавшие концепции условий, в которых предполагается существование FRB. Как уже было отмечено, FRB 180924 произошел из внешних районов своей галактики. Единственный другой локализованный FRB, ретранслятор 2017 года, произошел из карликовой галактике в плотной области звездообразования.

Ученый из Объединения научных и прикладных исследований CSIRO в австралийском Эппинге Кит Баннистер подчеркнул, что это является «огромным прорывом» с момента первого обнаружения радиосигналов в 2007 году. Потом исследователям удалось распознать следы еще трех десятков подобный всплесков. Тогда отмечалось, что они могут являться сигналами цивилизаций, поскольку обладали необъяснимой периодичностью в своей структуре.

Ранее в 2016 году американские астрономы заявляли о том, что им удалось приблизиться к пониманию источника быстрых радиовсплесков.

Напомним, астрономы, которые работают в рамках проекта CARMENES (миссия по поиску планет вне Солнечной системы), обнаружили два новых небесных тела, потенциально пригодных для жизни. Находятся они не слишком далеко от Земли.