Астрономам удалось «засечь» рождение нового спутника другой планеты

Учитывая размеры планеты, ученые предполагают, что у нее останется одна или несколько крупных лун, часть из которых достигнет размеров Земли

Автор Романова Марі в Наука/Новости

В сети впервые опубликовали снимки газопылевого диска у новорожденной экзопланеты в созвездии Центавра, внутри которого формируется одна или даже несколько лун.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, фотографии удалось сделать микроволновой обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter Array в Чили).

«Нам впервые удалось увидеть «лунный» протопланетный диск. Если планета, вокруг которой он вращается, обладает достаточно большими размерами, то тогда внутри него может родиться несколько лун размером с Землю и другие каменистые планеты», — цитирует Андреа Изелла из Райсовского университета в Хьюстоне Astrophysical Journal Letters.

Астрономам удалось «засечь» рождение нового спутника другой планеты

Открытие Изелла с коллегами сделал год назад, когда специалисты наблюдали за желтым карликом PDS 70, который  сформировался около пять миллионов лет назад. Газопылевой кокон, внутри которого родился карлик, полностью еще не уничтожен, что дает ученым возможность впервые увидеть новорожденные планеты.

Интересно, что ученые обнаружили необычную и непонятную черту у PDS 70с  (новорожденные планеты  PDS 70b и PDS 70c) — «горячий юпитер» окружало непонятное шарообразное скопление пыли, чье существование ученые не могли объяснить. Телескопом ALMA в свою очередь «увидел», что ученые имеют дело не просто со скоплением пыли, а с дискообразной структурой, которая опоясывает планету. Газовый гигант, как показывают замеры VLT, продолжает поглощать ее материю, и в ближайшее время она должна исчезнуть.

На ее месте, учитывая огромные размеры PDS 70c, как предполагают ученые, останется одна или несколько крупных лун, часть из которых достигнет размеров Земли или даже более крупных каменистых планет.

Напомним, 9 сентября к Земле снова приблизится околоземный астероид 2006 QV89 — астрономы проанализировали шансы на его столкновения с нашей планетой.

NASA опубликовало изображение дня — фотография Международной космической станции, которая проходит мимо Солнца.