Астрономы нашли планету, где светит три Солнца

Телескоп TESS за полтора года работы зарегистрировал 820 кандидатов в экзопланеты, подтвердив более 20

Астрономы нашли планету, где светит три Солнца
Автор Романова Марі в Наука/Новости

Астрономы при помощи космического телескопа TESS обнаружили экзопланету LTT 1445Ab, у которой сразу три солнца. При этом сама экзопланета вращается вокруг одного из трех красных карликов, вместе они образуют систему LTT 1445.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об удивительной системе LTT 1445Ab, которая находится на расстоянии 22,5 светового года от нас и в 1,38 раза больше Земли, пишет Naked Science.

Астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Дженнифер Уинтерс говорит, что если бы находились на поверхности этой планеты, то видели бы над собой сразу три солнца. Правда, два из них выглядели бы довольно далекими и маленькими.

Аналогичная система с тремя солнцами HD 131399Ab  была обнаружена в 2016 году, но между ней и LTT 1445Ab есть существенные различия. Астрономы сравнивают LTT 1445Ab по составу с твердотельными планетами земной группы: Меркурием, Венерой, Марсом и Землей. Ученые противопоставляют ее газовым и ледяным гигантам.

Известно, что LTT 1445Ab делает один оборот вокруг своей звезды за 5,36 земных дня — примерная температура на ее поверхности — порядка плюс 155 градусов.

Астрономы также предполагают, что экзопланеты есть атмосфера. При этом шансы на то, что на LTT 1445Ab может быть пригодные для жизни условия малы.

Как сообщалось ранее, в космосе найдена Сверхземля, условия на которой могут быть пригодными для существования жизни.  Как поясняли в NASA, планета K2-288Bb располагается на расстоянии 226 световых лет от Земли в созвездии Тельца.  Год на объекте K2-288Bb длится всего 31,3 суток, а на ее небе восходят сразу два «солнца», они красные и тусклые. Также сообщается, что по размеру планета почти в 2 раза больше Земли.

В сети впервые опубликовали снимки газопылевого диска у новорожденной экзопланеты в созвездии Центавра, внутри которого формируется одна или даже несколько лун.