Обнаружены бактерии, которые помогают худеть

Люди смогут стать стройнее

Обнаружены бактерии, которые помогают худеть
Автор Желізняк Олександр в Новости/Правда о здоровье

Американские ученые обнаружили класс бактерий, предотвращающих ожирение.

Как сообщает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на «Science», американские специалисты обнаружили в организмах мышей полезные кишечные бактерии, их планируют использовать для борьбы с ожирением.

Полезные бактерии, названные клостридия (Clostridia), является частью микробиома, населяющей кишечник. Исследование показало, что у здоровых мышей есть много клостридий, а особи с ослабленной иммунной системой с возрастом теряют этих микробов. Даже при правильном питании старые мыши неизбежно страдают ожирением. Возвращение этого класса микробов животным позволило бы им оставаться стройными.

Чарисс Петерсен, который возглавляет исследования, и его коллеги обнаружили, что клостридия предотвращает увеличение веса, блокируя способность кишечника поглощать жир. Мыши, в чьем кишечнике специально оставили одних клостридий, «нагуливали» меньше жира, чем мыши, у которых вообще не было микробиома. У них также был ниже уровень гена CD36, который регулирует поглощение организмом жирных кислот.

По словам ученых, новые данные помогут разработать терапевтический подход к лечению ожирения с использованием фекальных трансплантатов и пробиотиков. Следующим их шагом будет выделение молекул, которые продуцируются клостридией, изучение особенностей их работы и определения того, могут ли они целенаправленно лечить ожирение, ожирение при диабете второго типа и других связанных с набором веса нарушений обмена веществ.

Это уже не первое исследование взаимосвязи микробов из семейства клостридий с ожирением, которое отличается более наглядным результатом. В ходе прежних экспериментов биологи в пробирках определяли ферменты различных кишечных микробов и их способность к расщеплению жиров.

Исследования еще продолжаются. Их итогом, скорее всего, будет создание хорошего пробиотика, благодаря которому люди смогут стать стройнее.

Напомним, ранее НАРОДНАЯ ПРАВДА сообщала, что последствиями недосыпания могут быть проблемы с сердцем и ожирение.