Ученые объяснили, как табачный дым делает бактерии еще опаснее

Воздействие сигаретного дыма может привести к появлению более агрессивных и стойких штаммов золотистого стафилококка

Ученые объяснили, как табачный дым делает бактерии еще опаснее
Автор Желізняк Олександр в Новости/Правда о здоровье

Ученые Университета Бата выяснили, что сигаретный приводит к мутациям, благодаря которым устойчивый к антибиотикам золотистый стафилококк становится еще более неуязвимым.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом говорится в статье MedicalXpress.

Кроме того, воздействие сигаретного дыма может привести к появлению более агрессивных и стойких штаммов золотистого стафилококка — микроба, присутствующего у 30-60% населения планеты и ответственного за многие заболевания, часть из которых — смертельные.

Ученые считают, что стресс, вызванный сигаретным дымом, приводит к тому, что бактерия вызывает экстренную реакцию «SOS», которая увеличивает скорость мутации в микробной ДНК, в результате чего наиболее устойчивые варианты лучше сопротивляются антибиотикам.

Предыдущие исследования связывали повышенную восприимчивость курильщиков к инфекции с разрушительным воздействием дыма на нашу иммунную систему, но это исследование показывает, что оно также может изменять ДНК и характеристики патогенных микробов.

В ходе серии лабораторных экспериментов ученые подвергли шесть различных штаммов супермикроба воздействию сигаретного дыма.

Как выяснили ученые, табачный дым вызвал у большинства штаммов генетические мутации, которые еще больше повысили их устойчивость к наиболее сильным антибиотикам. Кроме того, усилились живучесть бактерий и их способность к проникновению в организм и образованию биопленок (бактериальных сообществ, с которыми особенно трудно бороться). В частности, начинают формироваться практически неуязвимые колонии MRSA, адаптировавшиеся к токсичным условиям, которые создаются из-за воздействия табачного дыма. Ранее такие бактериальные колонии уже находили у курильщиков, страдающих от хронических инфекций.

Предыдущие исследования связывали повышенную подверженность курильщиков инфекциям с вредным воздействием табачного дыма на иммунную систему. Однако новые данные говорят о том, что курильщики могут часто болеть и с трудом выздоравливать из-за изменений, происходящих с обитающими у них в носоглотке бактериями, считают ученые.

Напомним, ученые, исследовавшие действие никотина на организм человека, пришли к неожиданному выводу, что здоровью человека больше всего наносит вред не никотин, а табачные смолы и дыма, которые содержат множество канцерогенных веществ.