Американцы разработали суперкомпьютер, способный мгновенно моделировать галактики с нуля

Суперкомпьютер создал миллионы виртуальных галактик

Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

Ученым удалось создать суперкомпьютер, который способен генерировать миллионы различных вселенных и их эволюцию.

Об этом сообщает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на Сегодня.

Как понять развитие галактик, если даже самые молодые примеры, наблюдаемые нами в реальном мире, имеют возраст по несколько миллиардов лет? Очевидно, единственный вариант — симулировать множество галактик самостоятельно. Исследователи Аризонского Университета превратили суперкомпьютер Ocelote в своеобразную машину по генерации вселенной. Компьютер создает миллионы галактик, что позволяет понаблюдать за их взаимодействием и расстановкой в пространстве.

Скорость обработки компьютером настолько высока, что для моделирования одной галактики ему требуется всего от 10 до 48 вычислительных операций – такая вычислительная мощность проекта поражает воображение.

«Все компьютеры на Земле вместе не могли сделать это за 100 лет. Поэтому, чтобы просто смоделировать одну галактику, не говоря уже о миллионах, мы должны были сделать это по-другому, чтобы ускорить процесс», – объясняет доцент Обсерватории Стюарда Университета Аризоны Питер Бехрузи.

Для каждой виртуальной вселенной задается уникальный набор правил. Это позволяет узнать, какие модели развития приведут к появлению галактик, похожих на те, что мы можем наблюдать в реальном мире. В данный момент ученым удалось смоделировать 8 миллионов вселенных за три недели реального времени. Интересно, что такой подход не только помогает понять, как развиваются галактики, но и бросает вызов существующим теориям. Например, ученые выяснили, что при определенных условиях галактики могут производить звезды значительно дольше, чем считалось ранее.

Команда Бехрузи надеется, что изучение всех созданных моделей поможет рассчитать вероятность правдивости различных теорий образования галактик и всей Вселенной. Больше всего внимания ученые уделяют роли, которую таинственная темная материя играет в формировании галактик, а также тому, как галактики развиваются с течением времени и как они порождают звезды.

«На компьютере мы можем создать множество разных универсумов и сравнить их с существующей, что позволит нам определить, какие правила в итоге создали видимую нами Вселенную», – объяснил Бехрузи.

«Согласно общепринятой теории, плотность темной материи во Вселенной была выше, а это условие не подходило для звездообразования. Мы были уверены, что в ранней Вселенной галактики должны были перестать формировать новые светила. Однако модели показали ровно обратное: галактики такого размера не только активно порождают звезды, но и делают это интенсивнее своих сородичей», – объясняют ученые.

Напомним, в туманности NGC 7027 ученым удалось обнаружить гидрид гелия — молекулу, которая доказывает теорию Большого взрыва.