Онкологи рассказали, кто находится в группе риска

По наличию мутации в гене RABL3 можно выявить опасную болезнь на ранней стадии.

Онкологи рассказали, кто находится в группе риска
Автор Желізняк Олександр в Новости/Правда о здоровье

Редкая мутация делает людей уязвимыми перед раком поджелудочной железы и может передаваться по наследству.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом сообщает MedicalXpress.

Ученые из США назвали причины предрасположенности отдельной группы людей к развитию онкологии.

Медики обнаружили опасную мутацию, которая повышает риск развития рака поджелудочной железы и других типов этой смертельной болезни.

Мутации поддается ген RABL3, относящийся к группе производящей белки. Они связаны с клеточной мембраной и участвуют в передаче внешнего сигнала внутрь клетки.

Когда ген “выходит из строя” это приводит к неконтролируемому росту тканей и распространению метастазов.

Мутацию выявили, изучая ДНК одной семьи, в которой у пяти родственников был выявлен рак поджелудочной железы. Примерно 10% случаев этого вида рака передается наследственно.

Медики выяснили, что по наличию мутации в гене RABL3 можно выявить опасную болезнь на ранней стадии.

Ранее, специалисты из университета Техаса пришли к выводу, что кето-диета может предотвратить рак легких. Ученые уверяют, данная диета  влияет на сквамозноклеточную карциному  (разновидность рака легких и пищевода) и может положительно для жизни человека повлиять на ее развитие.

Напомним, ученые Тулейнского университета в США обнаружили, что несколько типов лекарственных препаратов, применяемых в настоящее время, могут предупреждать образование метастазов, которые характерны для терминальной стадии раковых опухолей. Эти соединения помогают предотвратить передачу химических сигналов через екзосоми между злокачественными клетками.

Добавим, эксперты раскрыли опасность популярной диеты – кето-диета, которая предполагает употребление большого количества белка, может иметь фатальные последствия для здоровья.