Медики придумали, как задержать развитие болезни Альцгеймера

Свет и звук помогают в борьбе с болезнью Альцгеймера

Медики придумали, как задержать развитие болезни Альцгеймера
Автор Желізняк Олександр в Новости/Правда о здоровье

Ученые из Калифорнийского университета в США открыла лекарство, которое может победить болезнь Альцгеймера. По словам ученых, одна из главных особенностей данного заболевания — накопление в мозге так называемого белка бета-амилоида, который вызывает массовую гибель клеток мозга.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом сообщается в журнале Cell.

Несколько лет назад неврологи из Массачусетского технологического института показали, как они могут значительно уменьшить амилоидные бляшки, наблюдаемые у мышей с болезнью Альцгеймера, просто подвергая животных воздействию мерцающего света с определенной частотой.

В рамках нового исследования нейробиолог Ли-Хуэй Цай и его коллеги обнаружили, что зрительная стимуляция с частотой 40 герц (циклов в секунду) вызывает мозговые волны, известные как гамма-колебания в зрительной коре. Считается, что эти мозговые волны способствуют нормальным функциям мозга, таким как внимание и память. Также предыдущие исследования показали, что у пациентов с болезнью Альцгеймера этот процесс нарушен.

После недели ежедневного прослушивания часа таких щелчков подопытные животные могли быстрее находить подводную платформу и распознавать ранее увиденные объекты по сравнению с грызунами, которые не получали таких стимулов.

Автор исследования добавил, что использование 40-герцовой стимуляции как светом, так и звуком дало еще лучшие результаты по уменьшению β-амилоидных бляшек и увеличению иммунной активности клеток.

Медики продолжают исследования, чтобы понять, каким образом сенсорная стимуляция и возникающие гамма-волны провоцируют все эти результаты, однако на данный момент очевидно, что к каким-либо побочным эффектам лечение не привело. В будущем ученые хотят опробовать подобный эксперимент на людях.

Исследователи также планируют протестировать лечение на мышах с более выраженными симптомами, чтобы увидеть, можно ли обратить вспять дегенерацию нейронов после ее начала. Они также начали первую фазу  клинических испытаний световой и звуковой стимуляции.

Напомним, американские ученые выяснили, что гормон сытости, известный под названием холецистокинин, способствует уменьшению риска развития болезни Альцгеймера – тяжелой формы деменции, что не поддается лечению и приводит к смерти.

Хотите читать новости в другом формате?