Биологи обнаружили бактерии, которые борются с глобальным потеплением

Живущие в прибрежных районах бактерии могут замедлить глобальное потепление

Биологи обнаружили бактерии, которые борются с глобальным потеплением
Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

Бактерии, населяющие морские осадочные отложения, способны выделять молекулы, стимулирующие рост облаков и охлаждение климата. Как утверждают ученые, влияние «полезной» молекулы на климат оказался недооцененным, а потому новое исследование открывает перспективу преодоления глобального потепления.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом сообщает Naked science.

Запах моря частично связан с присутствием диметилсульфида (ДМС) — важного элемента метаболизма многих жителей планктона. Эти молекулы образуются при разложении диметилсульфонопропионата (ДМСФ), с помощью которого морские организмы регулируют осмотическое давление внутри своих клеток. Слабый запах ДМС сопровождает скопления планктона, привлекая к нему животных.

На воздухе ДМС быстро окисляется в содержащие серу молекулы, а те легко переходят в аэрозоль благодаря волнам и ветру. Их мелкие частички служат центрами конденсации, усиливая образования облаков и способствуя понижению температуры.

Считается, что производителями ДМСФ и ДМС выступают лишь планктонные водоросли, выдающие около 6,6 миллиарда тонн в год. Вместе с тем, в ходе нового исследования ученые выяснили, что источником ДМС могут быть и бактерии, которые живут в прибрежных и придонных осадочных породах. Проанализировав собранные образцы, исследователи выяснили, что содержание ДМСФ в них оказалось в тысячу раз выше, чем в морской воде.

Ученые считают, что один грамм подобной «грязи» может содержать сотни миллионов бактерий, которые производят ДМС. Это означает, что существующие подсчеты глобального оборота ДМСФ и ДМС сильно — возможно, на порядки — занижены, а с ними занижено и влияние, которое оказывают они на климат.

Напомним, ученые из Университета Портленда нашли несколько способов снизить ощущение высокой температуры в городах. Они использовали компьютерное моделирование, чтобы установить температуры воздуха, которые могут возникать в тех или иных районах города в зависимости от различных факторов.