Ученые раскрыли влияние кокаина на работу мозга

Данное открытие поможет разработать новые стратегии лечения наркотической зависимости.

Ученые раскрыли влияние кокаина на работу мозга
Автор Желізняк Олександр в Новости/Правда о здоровье

Частое и продолжительное употребление кокаина оказывает влияние на работу генов в головном мозге.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом сообщает The Daily Mail со ссылкой на открытие Университета Мичигана.

Американские ученые выяснили, как кокаин меняет экспрессию генов в клетках головного мозга. Это изменяет работу системы внутреннего подкрепления и создает специфический молекулярный ответ мозга.

Ученые провели исследование на мышах. Их интересовали гены в гиппокампе — части мозга, отвечающей за память и обучение. При ежедневном употреблении кокаина эти гены были более активны.

Это позволяет сформировать более мощную связь между самим наркотиком и средой, в которой происходит употребление. В итоге создаются позитивные воспоминания и повышается риск повторного употребления кокаина. Такое открытие поможет разработать новые стратегии лечения наркотической зависимости.

В центре внимания находится ген FosB и схожие с ним гены. Они показывают повышенную экспрессию в зонах мозга, связанных с памятью, поведенческими реакциями на наркотики вроде чувства награды. В свою очередь, блокирование характерных генетических изменений не давало сформироваться связи кокаина и среды, в которой происходил прием наркотика. Это доказали эксперименты с грызунами.

В результате оказалось, что изменения экспрессии некоторых генов во всех регионах, которые образуют систему подкрепления, однонаправлены. Это значит, что в перспективе можно создать такое лекарство, которое будет влиять на все эти процессы в клетках-мишенях по всей системе подкрепления.

На данный момент действенной лекарственной терапии от кокаиновой зависимости нет, а основной метод лечения аддикции – поведенческая терапия и группы поддержки. Этот метод дает ограниченный эффект, и появление работающей лекарственной терапии может очень сильно помочь.

Ранее ученые из Германии и Франции исследовали неожиданное влияние татуировок на человеческий организм. Даже чистые иглы для тату-машинок представляют опасность для здоровья человека. Так, они могут оставлять в организме металлические частицы, выяснила группа специалистов из Германии и Франции с помощью электронного синхротрона ESRF.