Ученые рассказали о невероятных особенностях внеземных форм жизни

Флуоресценция защищает жизнь от излучения активной звезды

Ученые рассказали о невероятных особенностях внеземных форм жизни
Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

Ученые из Корнельского университета заявили о том, что инопланетные формы жизни на самом деле могут светиться. Люминесценция может быть защитой от смертоносного излучения на планетах, которые располагаются у нестабильных звезд.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом сообщает Naked science.

Биолюминесценция свойственна многим организмам и на Земле. Химическую реакцию в их клетках, обладающих способностью светиться, могут запускать ультрафиолетовые фотоны. Ученые подчеркивают, что этот процесс мог привести к появлению первых кораллов — союза водорослей и полипов, которые обеспечивали им защиту от УФ-излучения, что было актуально на молодой Земле. «Побочным эффектом» этого оказывается яркое, многоцветное флуоресцентное свечение.

На сегодняшний день озоновый слой поглощает большую часть излучения высоко в атмосфере, поэтому защита нужна минимальная. Вместе с тем, во Вселенной жизнь может появиться на планете возле менее спокойной звезды, например, рядом с красным карликом. Близкие к таким светилам планеты должны получать намного больше опасного излучения, и организмам здесь необходимо приспосабливаться к этим условиям. Биофлуоресценция может служить одним из приспособлений, позволяя нейтрализовать УФ-фотоны до того, как они нанесут вред клеткам. «Это должно приводить также к увеличению видимости такой биоты в видимой части спектра», — пишут ученые.

Исследователи отмечают, что при условии существования подобной жизни, УФ-вспышка на звезде может откликнуться видимым светом на планете. Подобные изменения яркости пока остаются за пределами существующих телескопов. Однако в Чили уже строится ELT, который должен начать работу в 2025 году, что позволит проводить такой поиск.

Напомним,  биологи обнаружили бактерии, которые борются с глобальным потеплением. Бактерии, населяющие морские осадочные отложения, способны выделять молекулы, стимулирующие рост облаков и охлаждение климата. Как утверждают ученые, влияние «полезной» молекулы на климат оказался недооцененным, а потому новое исследование открывает перспективу преодоления глобального потепления.