Ученые обнаружили новый сверхмощный антибиотик

Открытие ученых особенно полезно при применении в сельском хозяйстве

Ученые обнаружили новый сверхмощный антибиотик
Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

Американские ученые обнаружили в почве мексиканских джунглей новый антибиотик фазолицин (phazolicin), который имеет особую ценность при применении в сельском хозяйстве.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом сообщает журнал Nature Communications.

В статье идет речь о том, что экзотический антибиотик был обнаружен в корневых клубеньках дикорастущего вида бобов Phaseolus vulgaris и способен фиксировать азот и сдерживать рост вредных микробов.

«Сопротивляемость бактерий к антибиотикам является огромной проблемой как в медицине, так и в сельском хозяйстве, вот почему столь важны поиски новых веществ с антибактериальными свойствами», – рассказал биохимик Константин Северинов из университета Ратгерса в Нью-Брунсвике, США.

По словам ученого, антибиотик способен атаковать бактериальные клетки. Но самое важное из его свойств то, что он способен проникать в бактерию и «прикрепляться» к ее рибосоме, препятствуя ее способности вырабатывать белки.

Открыватели нового антибиотика полагают, что добавляя его в удобрения, можно ускорить рост и защитить от болезней разные виды бобовых – горох, чечевицу, арахисовый орех и соевые бобы.

Напомним, биологи обнаружили бактерии, которые борются с глобальным потеплением. Живущие в прибрежных районах бактерии могут замедлить глобальное потепление.

Ранее ученые из Университета Портленда нашли несколько способов снизить ощущение высокой температуры в городах. Они использовали компьютерное моделирование, чтобы установить температуры воздуха, которые могут возникать в тех или иных районах города в зависимости от различных факторов.