Кому и почему нужно пить кофе: медики объяснили

Ученые назвали перечень болезней, помочь в борьбе с которыми поможет кофе

Кому и почему нужно пить кофе: медики объяснили
Автор Желізняк Олександр в Новости/Правда о здоровье

Миллионы людей на нашей планете начинают свое утро с чашечки ароматного кофе — люди выпивают от 40 миллиардов чашек ежегодно.Однако дискуссии по поводу того, вреден этот напиток для здоровья или же имеет больше пользы, не прекращаются. Недавно американские ученые пришли к выводу, что кофеин положительно влияет на здоровье человека и защищает от развития некоторых заболеваний.
Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом пишет Телеграф.

Ученые Гарвардской школы общественного здравоохранения (HSPH) в ходе масштабного исследования, которое длилось несколько лет и объединило медицинские показатели 130 тысяч любителей ароматного напитка, подтвердили положительное влияние напитка на здоровье человека.

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Кофе может стать защитой против диабета 2-го типа, говорят ученые, и поясняют: привычка выпивать пару чашек этого напитка увеличивает выработку белка, связывающего стероидные гормоны тестостерон и эстрадиол (SHBG). А эти гормоны играют определенную роль в развитии сахарного диабета.

Кроме того, этот напиток увеличивает чувствительность поджелудочной железы к глюкозе, которая поступает к нам в организм вместе с пищей. Благодаря этому поджелудочная становится более устойчивой к перепадам сахара в крови. Итог — снижение риска развития диабета.

СЕРДЦЕ

Еще одна хорошая новость — кофе в умеренных количествах защищает от сердечной недостаточности. При этом под «умеренными количествами» ученые подразумевают эквивалент 8 унций кофеина (это примерно 3-4 чашки кофе) в день.

Люди, которые в ходе эксперимента выпивали четыре чашки ежедневно, имели более низкий риск сердечной недостаточности (на 11% ) по сравнению с теми, кто от этого напитка отказался совсем.

БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА

В том же исследовании была дана оценка связи между потреблением кофе и риском болезни Паркинсона: исследователи пришли к выводу, что “увеличение потребления кофеина в разумных дозах напрямую связано со значительным снижением частоты болезни Паркинсона, так как кофеин блокирует определенные сигнальные пути в клетках, с помощью которых передается информация, запускающая различные процессы».

Благодаря кофе тормозится передача таких сигналов, способствующих развитию старческих заболеваний нервной системы.

РАК ПЕЧЕНИ

Выяснилось также, что с помощью выше упомянутой блокировки соответствующих сигнальных путей в организме усиливается устойчивость клеток печени к негативному воздействию алкоголя. И таким образом снижает риск развития рака печени: при употреблении двух чашек кофе в день — на примерно на 40%, а три чашки уменьшает риск и того больше — более чем на 50%.

РАК ТОЛСТОЙ КИШКИ

Для исследования ученые также проанализировали данные 5145 пациентов, которым был диагностирован колоректальный рак, и их медицинские показатели сравнили с с данными 4097 людей из контрольной группы без этого заболевания.

Также испытуемые должны были заполнять анкету, детализируя в них ежедневное потребление кофе трех видов — эспрессо, без кофеина и фильтрованный, а также потребление других напитков.

Кроме того, участники указывали в анкете информацию о семейной истории рака, о своем режиме питания, уровне физической активности, привычке курения и другие факторы, которые могут повлиять на риск развития колоректального рака.

В итоге исследователи обнаружили, что риск развития онкологии уменьшается с увеличением потребления кофе: 1-2 чашки кофе в день снижают риск развития колоректального рака на 26%.

Напомним, исследователи выяснили, что кофе продлевает жизнь. Четыре чашки кофе в день на 64% снижают риск ранней смерти, три чашки — на 30%, а две — на 22%.

Также мы писали, что от кофе стоит отказаться или сократить употребление до минимума, чтобы избавиться от целлюлита.

Также стало известно, что кофеин, содержащийся в кофе, сможет успокоить раздраженного человека за 3 минуты. Кофеин, содержащийся в кофе, может успокоить, а не только придать бодрости утром. Для усиления эффекта советуют пить кофе с молоком.