Следователи попытались провести следственный эксперимент с Андреем Антоненко, которого подозревают в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета, с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса. В итоге музыкант отказался его проходить без своих адвокатов.
Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, о многочисленных нарушениях, которые допустили следователи по делу убийства Павла Шеремета, у себя в Facebook пишет адвокат Маси Найем.
Юрист отметил, что в течение последних недель адвокаты Андрея подают ходатайство об ознакомлении с материалами дела, но их всячески игнорирует следователь.
Накануне Андрей Антоненко отказался от проведения следственного эксперимента без своих адвокатов из-за новых нарушений, которые допустили правоохранители.
«Один из трех адвокатов получил информацию о проведении эксперимента за час, а другой вообще не получил никаких сообщений», — подчеркнул Маси Найем.
Он также перечислил все нарушения следователей.
Так, сообщения о следственном эксперименте было не за трое суток. »
Согласно ст. 111 УПК, сообщение в уголовном производстве является процессуальным действием, с помощью которой следователь, прокурор, следователь судья или суд сообщает участнику уголовного судопроизводства о дате, времени и месте проведения соответствующего процессуального действия или о принятом процессуальном решении или совершенном процессуальном действии», — поясняет Найем.
Он также подчеркивает, что согласно ч. 8 ст. 133 УПК, лицо должно получить повестку о вызове или быть уведомленным о нем другим путем не позднее чем за три дня до того, когда оно (лицо) должно прибыть по вызову. В случае установления этим Кодексом сроков осуществления процессуальных действий, которые не позволяют осуществить вызов в указанный срок, лицо должно получить повестку о вызове или быть уведомленным о нем другим путем как можно быстрее, но в любом случае с предоставлением ей необходимого времени для подготовки и прибытия по вызовом.
Кроме того, добавляет юрист, следователи пытались привлечь адвоката из Центра бесплатной помощи, что является нарушением ст. 49 УПК, а также ст. 53 УПК. В ст. 49 указаны случаи, когда следователь и прокурор могут привлечь защитника из Центра бесплатной помощи.
Андрей не подпадает под них. Напомним, у него уже есть три адвоката. Найем также отмечает, что согласно ст. 53 УПК, следователь и прокурор могут привлечь бесплатного защитника для проведения отдельного следственного действия, если есть необходимость провести неотложное процессуальное действие, а защитник, которому сообщили об этом заранее, не может прибыть.
Одновременно с этим подозреваемый, согласно ч.2 ст. 53 УПК, сам может пригласить защитника для участия в отдельном процессуальном действии. Следователь вправе предложить подозреваемому привлечь другого адвоката только в том случае, если выбранный Андреем защитник не может прибыть на место в течение 24 часов.
Отдельно Маси Найем отмечает и фактор времени проведения следственного действия:
«Согласно п. 4 ст. 223 УПК, проведение следственных (розыскных) действий в ночное время (с 22 до 6:00) не допускается, за исключением неотложных случаев, когда задержка в их проведении может привести к потере следов уголовного преступления или побега подозреваемого. Павла убили три года назад, потери следов здесь не может быть. Побег невозможен — подозреваемый арестован».
За моєю інформацією, Андрій Антоненко відмовився від проведення слідчого експерименту без своїх адвокатів. Нагадаю, що…
Gepostet von Masi Nayyem am Donnerstag, 2. Januar 2020
Как сообщалось ранее, защитники Антоненко заявили о нарушении его прав и давление со стороны обвинения. В частности, ему не дают видеться с родными.