Впервые обнаружили молекулярный кислород

Автор Романова Марі в Наука/Новости

В галактике Маркарян 231 (расположена в полумиллиарде световых лет от нас) нашли облака молекулярного кислорода. Таким образом, впервые молекулярный кислород найден вне Млечного Пути.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом со ссылкой на   The Astrophysical Journal пишет Naked Science.

Отметим, в биосфере, частью которой мы являемся, кислород — самый распространенный (если считать по массе) химический элемент. Кора Земли состоит из кислорода почти наполовину. Во Вселенной кислород — третий по распространенности элемент, который уступает лишь водороду (примерно в 70 раз по массе) и гелию (в 23 раза).

По этой причине долгое время астрономы ожидали, что в межзвездном пространстве молекулярного кислорода много. Однако до сих пор все попытки обнаружить его за пределами нашей Галактики не приносили результата.

Цзюньчжи Ван (Junzhi Wang) и его коллеги из Шанхайской астрономической обсерватории рассмотрели далекую галактику Маркарян 231. Она находится в созвездии Большой Медведицы, более чем в 580 миллионах световых лет, и считается ближайшей галактикой с квазаром. Используя радиотелескопы NOEMA и IRAM 30m, ученые обнаружили в спектре галактики, на характерной длине волны 2,52 миллиметра, следы молекулярного кислорода.

Галактика Маркарян 231

Ученые сделали удивительное открытие за пределами Млечного Пути: подробности

Предполагается, что большая часть кислорода Вселенной замерзает в форме льда (атомарного и водного) на пылинках межзвездного вещества. Однако в таком активном регионе, каким является центр Маркарян 231, идет бурное звездообразование (оно происходит примерно в сотню раз интенсивнее, чем в Млечном Пути), под излучением молодых звезд атомарный кислород высвобождается и образует молекулы.

Прежде молекулярный кислород удавалось заметить лишь в пределах нашей собственной Галактики: в Туманности Ориона (около 1300 световых лет от нас) и Облаке Ро Змееносца (460 световых лет). Но в Маркарян 231 его оказалось намного больше.

Напомним, SpaceX и частная американская компания Space Adventures подписали соглашение о запуске космических туристов на кораблях Crew Dragon. Первые полеты запланированы на конец 2021 — середину 2022.

Хотите читать новости в другом формате?