Ученые обнаружили первое бессмертное существо на Земле

Отдельные виды гинкго билоба живут более 1000-3000 лет, и новое исследование показывает, что продолжительность их жизни теоретически не ограничена

Ученые обнаружили первое бессмертное существо на Земле
Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости
Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ

Гинкго билоба признано бессмертным растением — ученые из Университета Северного Техаса, исследовав образцы тканей девяти деревьев в возрасте от 15 до 667 лет, не смогли найти каких-либо признаков старения.

Об этом рассказывает НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на lenta.ua.

Как выяснилось, отдельные виды гинкго билоба живут более 1000-3000 лет, и новое исследование показывает, что продолжительность их жизни теоретически не ограничена. Создается впечатление, что деревья не запрограммированы природой на смерть, как все другие живые организмы.

Генетический анализ показал, что деревья способны хранить защита от микробов фантастически долго, иммунная система деревьев в отличие от человеческой не деградирует в пожилом возрасте и продолжает отбивать атаки грибков и патогенов. Старые деревья хоть и прекращают расти вверх, но их гены позволяют им вырастать вширь и наращивать кору.

По словам исследователей, состояние 1000-летнего дерева ничем не отличается от состояния 20-летнего. Гены, производящие флавоноиды, которые образуются из солнечного света и воздуха и поддерживают здоровье, сохранили активность в старых деревьях на том же уровне, как и у молодых. С годами только замедляется процесс образования новых клеток. Но клетки продолжают делиться, и дерево растет вширь.

Ученые утверждают, что иммунная система деревьев не проявляет никаких признаков ослабления в защите от внешних угроз. В деревьях найдена уникальная ткань меристема, схожа с человеческими стволовыми клетками. Она трансформируется в любую другую древесную ткань.

Однако пока ученые только приступили к познанию секретов поразительного долгожительства деревьев, которые продолжают зеленеть и в тысячелетнем возрасте. Они пытаются понять, каким образом познание феномена вечной жизни деревьев можно использовать для продления жизни людей.

К слову, несмотря на убийственное влияние радиации на людей и животных после аварии на Чернобыльской АЭС, растения смогли к ней адаптироваться и хорошо себя чувствуют в зоне отчуждения.

Кроме того эксперты назвали комнатные растения, которые негативно сказываются на здоровье и самочувствии домашних любимцев – кошек и собак, а в некоторых случаях могут даже привести к их гибели.