К Земле летит большой астероид: ученые бьют тревогу

Астероид диаметром от 1 800 до 4 100 метров и пролетит на расстоянии 6,3 миллиона километров от Земли

К Земле летит большой астероид: ученые бьют тревогу
Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

В среду, 29 апреля 2020 года, к Земле на минимальное расстояние приблизится крупнейший из всех астероидов, оцениваемых NASA, как «потенциально опасные».

Как сообщает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом говорится в отчете на сайте агентства.

Пусть громкий термин никого не пугает, в ближайшие двести лет для всего живого на нашей планете он реальной угрозы не представляет — орбита (52768) 1998 OR2 просчитана до 2197 года. Тем не менее, поскольку минимальное расстояние пересечения его орбиты с земной составляет менее пяти сотых астрономической величины (19,5 средних расстояний между Землей и Луной), а его диаметр превышает 150 метров, он считается «потенциально опасным».

Безымянный объект с индексом (52768) 1998 OR2 является астероидом из группы Амуров и имеет максимальный диаметр от 1 800 до 4 100 метров. Его обнаружили в 1998 году астрономы обсерватории Халикала (Haleakala Observatory) на Гавайских островах. В апреле текущего года он приблизится к Земле на расстояние в 6,3 миллиона километров, что всего в 16 раз больше средней дистанции между нашей планетой и Луной. Кстати, в 2079 году он пронесется еще ближе — в 1,8 миллиона километров.

Астрономы считают, что его траектория может быть скорректирована после удара о какое-нибудь космическое тело и после этого угроза столкновения с Землей станет более явной.

Также названо точное время его пролета возле Земли – 12:56 по Киеву 29 апреля. Транслировать событие бесплатно будет проект Virtual Telescope из Италии.

Ранее НАРОДНАЯ ПРАВДА сообщала, что ученые обнаружили у Земли новый естественный спутник — малый астероид 2020 CD3, который будет временно привязан к голубой планете.  И вот недавно обсерватория Джемини на Гавайях смогла получить первый цветной снимок 2020 CD3.

Хотите читать новости в другом формате?