Ученые установили, почему люди с лишним весом умирают от коронавируса

Ученые из США подсчитали, что больше всего среди госпитализированных с тяжелым течением Covid-19 людей, страдающих ожирением

Ученые установили, почему люди с лишним весом умирают от коронавируса
Автор Желізняк Олександр в Коронавирус/Новости

Люди пожилого возраста, курильщики, люди с лишим весом и хроническими заболеваниями (проблемы с сердечно-сосудистой системой, диабет) — основная группа риска при коронавирусе COVID-19. Для таких людей коронавирус может оказаться смертельным заболеванием.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, ученые из США подсчитали, что больше всего среди госпитализированных с тяжелым течением коронавируса Covid-19 было именно людей, страдающих ожирением. Сейчас биологи из Канады и Объединенных Арабских Эмиратов пытаются установить, чем это обусловлено.

Naked Science  со ссылкой на сайт препринтов bioRxiv (исследование пока не прошло рецензирование) пишет, что организм тучных людей вырабатывает повышенное количество рецепторов, которые необходимы SARS-CoV-2 для проникновения в здоровые клетки.

«Ранее было показано, что для проникновения в клетку-хозяина SARS-CoV-2 использует рецепторы ангиотензинпревращающего фермента 2 (мембранный белок ACE2, точка проникновения вируса в клетку. — ред.). Мы стремились описать, как SARS-CoV-2 нарушает пути метаболизма липидов у хозяина и как дисрегулированный липогенез (процесс накопления жиров) влияет на регуляцию ACE2, особенно при ожирении. <…> При помощи повторного анализа общедоступных транскриптомных данных мы впервые обнаружили, что эпителиальные клетки легких, инфицированные SARS-CoV-2, проявляют повышенную регуляцию генов, связанных с метаболизмом липидов, включая ген SOC3, который участвует в регуляции воспаления и ингибировании передачи сигналов лептина», — пишут авторы работы.

Ученые провели эксперимент с участием 16 лабораторных мышей, которых поделили на две равные группы. В результате было обнаружено, что организм грызунов из первой группы, страдающих ожирением, вырабатывал намного больше ферментов ACE2, с которыми взаимодействуют S-белки коронавируса, если сравнивать с мышами из второй группы, которые не имели лишнего веса, — при этом сильнее всего это наблюдалось в тканях легких. Таким образом, вирус имел в своем распоряжении больше путей для проникновения в организм.

Авторы исследования предположили, что похожий процесс может присутствовать в организме больных диабетом и пациентов с повышенным уровнем холестерина в крови. Так ли это, биологи планируют выяснить в дальнейших исследованиях.

Издание также отмечает, что ранее профессор Питер Опеншоу из Имперского колледжа Лондона также отмечал, что, судя по всему, избыток жира вокруг внутренних органов усиливает «цитокиновый шторм», вызванный Covid-19. Гиперцитокинемия — неконтролируемая воспалительная реакция, которая провоцирует повреждение собственных тканей организма.

Для борьбы с вирусом организм начинает выделять молекулы цитокины, обеспечивающие взаимодействие между клетками: интерфероны, интерлейкины, хемокины и так далее. Из-за воздействия цитокина клетка начинает производить другие цитокины — начинается так называемый цитокиновый шторм, который может приводить к полиорганной недостаточности, гиперферритинемии и зачастую к смерти.

Напомним, ученые назвали все симптомы коронавируса и рассказали, через сколько дней они проявляются.