Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше

Правительство сняло ряд запретов для бизнеса, но при этом в стране до сих пор строгие ограничения в транспортной сфере, в некоторых городах это привело к настоящему коллапсу

Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше
Автор Романова Марі в Карантин в Украине/Новости

11 мая в Украине начался так называемый адаптивный карантин. Правительство сняло ряд запретов для людей и бизнеса. Начали работать летние площадки кафе, магазины, торгующие непродовольственными товарами, парикмахерские и салоны красоты. При этом в стране до сих пор строгие ограничения в транспортной сфере, что в некоторых городах привело к настоящему коллапсу. Первым пострадал Киев.

Loading...

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, в столице со вторника невозможно проехать — город сковали жуткие пробки, которых до карантина даже не наблюдали. О том, из-за чего это произошло, говорится в материале Страны.

Отметим, раньше пробки в Киеве образовывались в основном из-за непогоды — ливня или снегопада. Сейчас пробки образовались из-за непродуманные действия властей, которые разрешили работать малому бизнесу, не подумав, чем люди будут добираться: тысячи людей, которые раньше добирались на метро или автобусах, вынуждены ехать на работу на такси или собственных авто.

Сегодня утром, 14 мая, были заблокированы все мосты с левого на правый берег. Кроме Дарницкого, который также медленно тянулся. Хуже всего была ситуация на Северном (бывшем Московском) мосту. Пробки наблюдались на всех обычных местах:  проспекте Победы, улицах Борщаговской, Вадима Гетьмана, Жилянской, проспекте Валерия Лобановского, Большой Окружной дороге, проспекте Академика Глушкова, Набережном шоссе, улице Набережно-Крещатицкой, проспекте Степана Бандеры и проспекте Героев Сталинграда.

Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше

Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше

Вчера вечером киевляне также жаловались на ужасные пробки.

«Надо закрывать эти ваши библиотеки, а то пробки задолбали», — иронизировал журналист Тарас Козуб.

Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше

Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше

Почему Киев захлебывается в заторах

Главная причина — частичное ослабление карантина в столице, которое вступило в силу 12 мая. Открылись многие магазины, рестораны и кафе, парикмахерские и косметические салоны. Заработали МАФы, преприятия бытовых услуг — ателье, прачечные. То есть включился огромный сегмент столичного бизнеса — с тысячами рабочих мест.  Сотрудники заведений поехали на работу, но при остановке общественного транспорта это можно сделать только двумя способами: на такси или собственном авто. В итоге на улице вышло огромное количество автомобилей, дороги не справились. Кроме того, услуги такси благодаря ажиотажному спросу подорожали в два-три раза.

«Очевидно, что снимать послабления с работы бизнеса нужно было параллельно с либерализацией работы городского транспорта. Если даже не метро — то хотя бы открыть часть наземных маршрутов. Ничего этого сделано не было — более того, даже предложений таких столичная власть не вносила. То есть явно даже не задумывалась о последствиях», — говорится в статье.

Что будет дальше

Как сообщала НАРОДНАЯ ПРАВДА, накануне мэр Киева Виталий Кличко потребовал восстановить работу метро 25 мая:

«Я обращаюсь к правительству — после 22 мая, а точнее — с 25 мая (22 — это пятница, а затем два выходных), позволить восстановить работу метро в столице! Конечно, мы будем учитывать ситуацию с распространением вируса и надеемся, что она не ухудшится».

Кабмин, за которым последнее слово в этом вопросе, не дал мэру четких обещаний. Прозвучало слово «преждевременно».

«Правительство, конечно, слышит и прислушивается к просьбам полноценно запустить транспорт, в частности, метрополитен. Но это не моя прихоть не запускать метро. Все модели и расчеты показывают, что преждевременный запуск — это десятки тысяч больных», — заявил Денис Шмыгаль на заседании правительства.

Одновременно с этим, глава Министерства здравоохранения Максим Степанов уточнил 14 мая, что  его ведомство дает разрешение на запуск метро, но при одном условии. А именно, метро откроют, если все эпидемиологические показатели позволят это сделать и будут соблюдены все критерии второго этапа смягчения карантина.

«Не исключен вариант, что градоначальник просто сказал то, что хотели бы слышать киевляне, возмущенные неслыханными пробками. Ведь еще совсем недавно мэр вообще грозился ужесточить карантин и отменить все послабления. А также агитировал за продолжение закрытия метро и остального транспорта. То есть Кличко был сторонником жесткого карантина и даже вводил бессмысленную термометрию на въездах в столицу, которая создала километровые заторы. И буквально за пару дней эта позиция — по крайней мере на словах — поменялась. Впрочем, не исключено, что при сохранении транспортного коллапса в Киеве и столичные, и центральные власти начнут реагировать быстрее и досрочно запустят общественный транспорт. Похожая ситуация была с рынками и малым бизнесом, который протестами выбил себе послабления, введенные 11 мая», — резюмируется в статье.

«Внимание, вопрос: Есть ещё города в Мире, кроме Киева, где не работает метро? Даже после окончания карантина. И второй вопрос, может кто-то внятно объяснить почему метро не запускают, зачем пробки и кто конкретно принимал решение закрыть его, фамилия этого замечательного и умного человека для коллективной благодарности», — пишет бизнесмен Евгений Черняк.

Киев третий день стоит в аномальных пробках: кто виноват и что будет дальше

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...