Ученые назвали истинную причину поднятия уровня моря

Климатическая катастрофа связана с деятельностью человека, а не астрономическими циклами

Ученые назвали истинную причину поднятия уровня моря
Автор Кравченко Станіслав в Наука/Новости
Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ

Ученые Ратгерского университета в США выяснили, что нынешнее потепление не имеет аналогов, по крайней мере за последние 66 миллионов лет, поскольку все другие крупные климатические изменения происходили, в основном, из-за изменений в орбите Земли, а не из-за парниковых газов. При этом современное таяние ледников, что приводит к катастрофическим затоплениям, связано именно с деятельностью человека, а не с астрономическими циклами.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА,, опубликованная в Science Advances.

Чтобы проследить за историей уровня моря и ледниковых покровов Земли в кайнозойскую эру (началась 66 миллионов лет назад и продолжается до сих пор), специалисты проанализировали химический состав образцов глубоководных пород осадка в Тихом океане. По содержанию изотопов кислорода-18 в останках раковин фораминифер можно узнать температуру морской воды и ее насыщенность кислородом в прошлом, а соотношение магния и кальция (Mg / Ca) служит независимым показателем температуры глубоководных слоев.

Содержание изотопов кислорода-18 в морской воде зависит от ледникового покрова на континентах и ​​уровня моря. При этом предыдущие исследования показали, что циклы Миланковича — изменения в количестве света, достигающего поверхности Земли, из-за колебаний в орбите и оси планеты — также влияют на уровень изотопов в придонных отложениях.

Оказалось, что от 56 до 48 миллионов лет назад в истории Земли наступил теплый период, который характеризуется высоким содержанием углекислого газа в атмосфере, повышенным уровнем моря и отсутствием ледникового покрова. Затем начался рост ледников: 34 миллиона лет назад появились первые ледниковые щиты, 12,8 миллиона лет назад ледниковый покров охватил Восточную Антарктику, а 2,5 миллиона лет назад льды покрыли как Южный, так и Северный полюс. При этом падение уровня моря на 35 метров произошло 27-20 тысяч лет назад, затем начался период его повышение со скоростью 40 миллиметров в год (19-10 тысяч лет назад), а к 1900 году уровень моря оставался неизменным. В XX веке он снова начал расти с ускорением.

Эти колебания за исключением современного потепления совпадают с хронологией циклов Миланковича. Хотя содержание углекислого газа имео влияние на парниковый эффект, таяние льда и повышение уровня моря, в прошлом доминирующим фактором климатических изменений были именно небольшие изменения в орбите Земли.

Напомним, эксперты отмечают, что самые драматичные изменения климата и экосистем за последние полвека произошли в Евразийской Арктике и Сибири. Это уже приводит к увеличению частоты экстремальных событий, которые ранее были нехарактерны для регионов. Ученые уверены, если не выработать механизм адаптации человечества к глобальному потеплению и выживанию в новых условиях, это может привести к социально-экономическим потрясениям, к примеру, к голоду.