Электронные сигареты разрушают зубы: ученые провели новое исследование

На развитие коренных изменений микрофлоры рта требуется всего 3-12 месяцев

Электронные сигареты разрушают зубы: ученые провели новое исследование
Автор Романова Марі в Новости/Правда о здоровье

Электронные сигареты разрушают зубы — под действием вейпинга бактерии в полости рта быстро образуют защитную биопленку, ускоряя развитие болезней.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом пишет Naked Science со ссылкой на Science Advances.

Профессор Зубоврачебного колледжа штата Огайо Пурнима Кумар и его коллеги собрали соскобы у добровольцев: 25 курильщиков обычных сигарет; 25 курильщиков, которые предпочитают электронные сигареты, 28 человек, которые используют и то и другие; 20 вейперов и 25 человек, которые никогда не курили.

Ученые проанализировали активность генов бактерий, которые живут в ротовой полости.

Обнаружилось, что у вейперов микробы находятся в состоянии сильного стресса и активно экспрессируют более чем 280 генов. Если говорить просто, это состояние стимулирует бактерии образовывать плотные биопленки, которые способствуют их выживанию, а также развитию заболеваний зубов и десен. Ученые связывают это действие с глицерином и пропиленгликолем, на основе которых изготавливаются жидкости для вейпов.

По их сведениям, на развитие коренных изменений микрофлоры рта требуется всего 3-12 месяцев — меньше, чем это происходит при курении сигарет, смене режима питания и даже использовании антибиотиков.

Ранее в Министерстве здравоохранения Украины заявили, что информация о том, что курильщики больше защищены от COVID-10 не соответствует действительности.

В Украине хотят ужесточить правила продажи табачных изделий.

Хотите читать новости в другом формате?