Повышение температуры на планете погубит живых существ: повторение Девонского периода

По мнению исследователей, неправильная форма спор получилась из-за повреждения их ДНК под воздействием ультрафиолета. Также у многих из образцов спор обнаружили пигментацию, которая выработалась в качестве защитного механизма от повышенного уровня ультрафиолетового излучения.

Автор Желізняк Олександр в Наука/Новости

При резком повышении температуры на планете озоновый слой естественным путем разрушается. 359 млн лет назад такое уже происходило — вымирание всего живого в Девонском периоде.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, о причине девонского вымирания говорится в статье, обнародованной на сайте Science Advances.

Утверждается, что самой вероятной причиной одной из самой масштабной гибели жизни в истории Земли было воздействие ультрафиолета. Радиация погубила большую часть живых существ Девонского периода в связи с истощением озонового слоя, вызванного глобальным потеплением – частью естественного цикла Земли.

Ученые обнаружили окаменелые растения, предположительно, Девонского периода на востоке Гренландии и в Андах на территории Боливии. Из них удалось выделить споры древних растений, которые отличались необычной формой, в особенности формой их шипов.

Излучение погубило флору и фауну на суше и в мелководье. Некоторым растениям удалось выжить, но лесная экосистема была подорвана. Вымирание коснулось четвероногих и доминирующей группы рыб плакодермов, последних сменили акулы и костные рыбы, которым удалось выжить и сохранить доминирующие позиции среди рыб в нынешних экосистемах.

Ученые утверждают, что при резком потеплении на Земле озоновый слой естественным образом разрушается, и это может привести к тому, что подобные случаи могут повториться.

Ранее НАРОДНАЯ ПРАВДА писала, как глобальное потепление отразится на Украине. Климатологи из Университета в Мельбурне (Австралия) разработали два сценария потепления на Земле и предсказали, что быстрое увеличение глобальной средней температуры приведет к экстремальной жаре во многих регионах планеты.

Хотите читать новости в другом формате?