ГМО-дети: ученые сделали важное заявление

Предложенный мораторий не касается использования генетического редактирования в научных целях, только случаев вживления эмбрионов

ГМО-дети: ученые сделали важное заявление
Автор Романова Марі в Заграничная правда/Новости

Ученые призывают ввести глобальный мораторий на все клинические применения редактирования ДНК с целью создания генетически модифицированных детей.

Как передает НАРОДНАЯ ПРАВДА, об этом говорится в материале журнала Nature.

При этом ученые подчеркивают, что они предлагают не полный запрет подобных процедур, а временную блокировку подобных экспериментов, до  выполнения ряда условий.

Создатели технологии генной модификации, а также их коллеги из семи стран мира настаивают на информировании международного сообщества еще до проведения эксперимента, консультации относительно его проведения и консенсус сообщества относительно его уместности:

«Мы призываем к созданию международной структуры, в которой страны, сохраняя за собой право принимать свои собственные решения, добровольно обязуются не одобрять любое использование редактирования, если не выполнены определенные условия».

Разные страны, подчеркивают ученые, в праве выбрать свой путь, но должны будут согласиться работать открыто и с уважением к мнению человечества относительно вопроса, который касается всего вида.

Также отмечается, что около 30 стран в настоящее время имеют законодательство, которое прямо или косвенно запрещает все клинические применения редактирования генома, и они могут решить продлить мораторий на неопределенный срок или ввести постоянный запрет.

Как сообщалось ранее, скандально известный ученый Цзянькуй Хэ подделал положительные отзывы этических комиссий и провел эксперимент, в котором участвовали восемь пар. Ученый внес мутации в гены человеческих эмбрионов в рамках лечения бесплодия, при этом ему удалось добиться только одной беременности. В результате родившиеся дети несут ДНК, которая способствует развитию устойчивости против вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

Хотите читать новости в другом формате?