Водителям на заметку: почему прогревать машину бессмысленно и вредно

Водителям на заметку: почему прогревать машину бессмысленно и вредно
Автор Желізняк Олександр в Новости/Социальная правда

В Украине, США, Канаде и других холодных странах принято зимой прогревать автомобиль. Это плохая привычка, от которой нужно отказаться, уверены ученые. Автомобилисты только тратят время, топливо и вредят окружающей среде.

Зимой во многих дворах можно увидеть машины, которые заведены, но не спешат трогаться с места. Большинство владельцев машин заводят свои автомобили задолго до того, как отправляются в путь. Если автомобиль оборудован дистанционным стартером, то водитель просто спокойно ждет дома. Но чаще всего замерзший водитель сидит в своей холодной машине и ждет, пока она согреется, пишет НАРОДНАЯ ПРАВДА со ссылкой на mmr.

Loading...

Люди думают, что таким образом машина лучше прогревается до нужной для вождения температуры. Но современные автомобили не нужно заводить заранее. Это одна из вредных зимних привычек, от которых нужно избавиться.

Впрочем, все-таки необходимо заранее разогревать машины, работающие на карбюраторе. Если этого не сделать, карбюратор не нагревается до необходимой температуры, которая определяет нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнет. Однако в 1980-1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых требуемая смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков. Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру.

Таким образом, современные двигатели не требуют холостого хода. Специалистами по автомобилестроению подтверждено, что разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, так как они быстрее нагреются на ходу.

Работа двигателя на холостом ходу наносит значительный ущерб окружающей среде, способствуя, в частности, излишнему расходу топлива и выбросов парниковых газов.

Чтобы показать, насколько это вредно, Министерство природных ресурсов Канады, где также распространен стереотип о необходимости прогревать машину зимой, провело эксперимент, охладив три машины до -18°C, а затем проехав на каждой из них определенное расстояние. Некоторые машины авторы эксперимента прогревали до 5 минут, а некоторые — 10 минут. Эксперимент показал, что чем дольше мы нагреваем машину, тем больше бензина мы тратим впустую.

Пятиминутный нагрев увеличивало расход топлива на 7-14%, а десятиминутный — на 12-19%. Более того, чем больше объем двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу.

То есть, если современные машины пытаются увеличивать количество километров на литр бензина, то нагрева таких машин на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.

Кроме лишних затрат верность привычке прогревать машину увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов США. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.

Сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогут ежегодно экономить $5,9 миллиарда на топливе (эти подсчеты основаны на стоимости топлива в 2008 году), а количество выбросов уменьшится настолько, как если бы мы избавились выбросов при производстве соды, алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.

Напомним, ранее мы писали о том, как прогревать двигатель зимой правильно и как быстро завести двигатель автомобиля в сильные морозы.

Хотите читать новости в другом формате?
Подписывайтесь на телеграмм-канал НАРОДНАЯ ПРАВДА
Подписаться можно ЗДЕСЬ
Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...