Антитела не помогут: ученые обнаружили опасную мутацию коронавируса

Автор Романова Марі в Коронавирус/Новости

Ученые идентифицировали отличительную мутацию SARS-CoV-2, которая предположительно позволила коронавирусу быть нераспознанным несколькими антителами, выработанными для борьбы с инфекцией.

Эксперимент, который это подтверждает, провели специалисты из Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона в Сиэтле в  США, пишет Nature.

Доктор Джесси Блум и его коллеги нанесли на карту все возможные мутации COVID-19, которые могут предотвратить связывание трех моноклональных антител (разработанных в лаборатории и вводимых пациентам в рамках специализированной терапии).

Мутации затрагивают белковый сегмент, которые называют рецептор-связывающим доменом — вирус использует его для проникновения в клетки. В таком домене RBD (субъединицы спаечного белка) ученые обнаружили одну мутацию, которая заставила вирус избежать распознавания антителами. А также несколько других, которые помогли ему избежать одного из трех антител.

По словам специалистов, некоторые из этих мутаций широко распространены у инфицированных людей. В частности, одна – в Европе, а другая была обнаружена в Нидерландах и Дании в образцах SARS-CoV-2, взятых у норок и людей, работающих на норковых фермах.

Немецкие ученые обнаружили два типа кровяных клеток, при наличии которых коронавирус представляет для пациента особую опасность.

Ранее украинский врач-инфекционист Евгений Дубровский сообщил, что массовая вакцинация от COVID-19 может быть опасна для некоторых категорий людей.

Накануне министр здравоохранения Максим Степанов заявил, что Украина не будет закупать российскую вакцину от коронавируса «Спутник V«, поскольку ее фактически не существует.

Стало известно о побочных эффектах вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 препаратами, которые сделали компании Pfizer и BioNTech и Moderna. Так, у примерно 1% вакцинированных может подняться температура, и появится головокружение.