Ученые выяснили, сколько «живет» иммунитет к COVID-19

Автор Марія Петренко в Коронавирус/Новости/Правда о здоровье

Австралийские ученые выяснили, что в организме переболевших COVID-19 продолжают находится антитела, которые «помнят», как бороться с коронавирусной инфекцией.

Об этом свидетельствуют данные университета Монаша, передает международный портал MedicalXpress.

«Это исследование является самым убедительным доказательством того, что вакцины против вируса SARS-CoV-2 будут работать в течение длительного времени. Ранее многие исследования показали, что первая волна антител к коронавирусу ослабевает после первых нескольких месяцев, вызывая опасения, что люди могут быстро потерять иммунитет. Эта новая работа снимает эти опасения», — сообщается в исследовании ученых.

Ученые набрали группу из 25 пациентов с коронавирусом и взяли у них 36 образцов крови с четвертого дня до 242-го дня после заражения. При этом исследователи обнаружили, что количество антител против вируса начало снижаться через 20 дней после заражения.

«Однако, что важно, все пациенты продолжали иметь В-клетки памяти, которые распознавали один из двух компонентов вируса SARS-CoV-2, белки шипа и нуклеокапсида. Эти вирус-специфичные В-клетки памяти стабильно присутствовали в течение восьми месяцев после заражения», — отмечают ученые.

Как мы уже рассказывали ранее, в Украине снижается заболеваемость COVID-19.  По состоянию на 23 декабря этот показатель составляет 378,9. Несмотря на то, что норма — 40, еще вчера этот показатель держался на уровне 385,3.

А тем временем, депутат фракции «Слуга народа» Елизавета Богуцкая, которая уже переболела COVID-19, заявила о бесполезности масок. Свое утверждение она аргументирует тем, что якобы знает, где инфицировалась коронавирусом — в маршрутке, в которой ехала в маске.