Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на украинском языке: появилась инструкция

Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на украинском языке: появилась инструкция
Автор Марія Петренко в Новости/Социальная правда

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, как действовать в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке

Напомним, в Украине уже с 16 января вступает в силу статья 30 «языкового закона».

Loading...

Об этом он сообщил в своем Facebook.

  • попросить об обслуживании на государственном языке
  • в случае отказа работника обратиться или к руководству учреждения, или на горячую линию учреждения
  • если вам снова отказано в праве обслуживания на украинском, зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, свидетелей и т.п.) и данные предприятия
  • подать жалобу Уполномоченному по почте или заполнить форму на сайте омбудсмена.

В соответствующей жалобе гражданин должен указать данные заявителя: фамилию, имя, отчество, место жительства.

В ней должно быть указано, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Также в жалобе должны быть подтверждающие файлы (аудио, видеофайлы, письменные свидетельства очевидцев и т.д.).

Указано, что жалобы подаются Уполномоченному в течение 6 месяцев со дня выявления нарушения.

Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на украинском языке: появилась инструкция Как действовать в случае нарушения права на обслуживание на украинском языке: появилась инструкция

Как мы уже рассказывали ранее, всех претендентов на должности в органах государственной власти или местного самоуправления обяжут сдавать экзамен по украинскому языку. Норма начнет действовать уже в 2021 году.

Тем временем, в Киеве, в одном из продуктовых супермаркетов отказали в обслуживании покупателю на государственном языке. 

Источник: Народная Правда
загрузка...
загрузка...