Ученые объяснили проблемы с мозгом у больных Covid-19

Автор Марія Петренко в Новости

Ученые выяснили, что приводит к проблемам с мозгом, или так называемого «мозгового тумана», у больных Covid-19.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cancer Cell.

Эксперты из Мемориального онкологического центра имени Слоуна Кеттеринга в Нью-Йорке вместе с коллегами исследовали спинномозговую жидкость 18 больных раком пациентов, у которых диагностировали неврологическую дисфункцию после заражения Covid-19.

Болезнь сопровождается такими симптомами, как усталость, потеря памяти, спутанность сознания и другими аномалиями.

«Мы обнаружили у пациентов воспаление и высокий уровень цитокинов в спинномозговой жидкости, объясняющее их симптомы», — сообщил исследователь Ян Ремсик.

Цитокины — это категория белков, которые управляют развитием и гомеостазом иммунной системы. По информации исследователей, в отдельных случаях коронавирус провоцирует перепроизводство этих молекул и приводит к так называемому цитокинового шторма, опасного для жизни.

Таким образом, специалисты пришли к выводу, что поток таких химических веществ в иммунной системе попадает в мозг.

«Это вызывает симптомы энцефалопатии, которые наблюдаются у пациентов — поражение головного мозга», — отметили ученые.

Ранее сообщалось, что ученые Университета Хиросимы в Японии выяснили, что витамин В6 облегчает цитокиновый удар у пациентов с тяжелой формой коронавируса.

Ранее сообщалось, что больные коронавирус могут резко почувствовать ухудшение состояния и даже умереть за из-за повреждения легких, мозга или печени, вероятной причиной чего считают цитокиновый шторм, когда иммунная система слишком сильно и неразборчиво реагирует на инфекцию.

Глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус заявил, что он обеспокоен появлением в СМИ различных стран сообщений о выявленном у детей загадочный синдром, и призвал врачей обратить внимание на эту проблему.