Ученые заявили, что тем, кто простужен, не страшен коронавирус

Автор Романова Марі в Коронавирус/Новости

Ученые Университета Глазго (Шотландия) считают, что риновирус (вызывает простуду) сильнее коронавируса SARS-CoV-2 и мешает ему размножаться в клетках слизистой оболочки дыхательных путей.

Выводы ученые опубликованы в Journal of Infectious Diseases.

По мнению экспертов, простуда (когда риновирус уже находится в клетках) может защищать организм человека от COVID-19.

Ученые провели исследование на копии слизистой оболочки дыхательных путей, сделанной из клеток того же типа, что и в человеческом организме. Часть моделей одновременно заразили коронавирусом и риновирусом, часть – только COVID-19.

Эксперимент показал, что вирус SARS-CoV-2 не размножается в клетках из-за спровоцированной риновирусом иммунной реакции. Этот эффект наблюдался также тогда, когда риновирус попадал в образец за 24 часа до коронавируса, и когда его вводили в культуру клеток через сутки после.

Однако, если человек уже переболел простудой, он уязвим для SARS-CoV-2.

«Получается, что риновирус подавляет коронавирус, и в сезон обычных простудных заболеваний инфицирований COVID-19 будет намного меньше», – пояснил ВВС доктор Пабло Мурсия.

Ученые отмечают, что подобные случаи наблюдались и раньше. Например, крупная вспышка риновируса могла отсрочить пандемию свиного гриппа в 2009 году в некоторых частях Европы.

Как сообщалось ранее, суточная смертность от COVID-19 в Украине 23 марта побила очередной рекорд — умерли 342 человека.

Ситуация с COVID-19 в Украине ухудшилась из-за циркуляции британского штамма коронавируса.